К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Карликовый iPad: имеет ли размер значение?

Карликовый iPad: имеет ли размер значение?
Сегодня вечером Apple собирается представить iPad mini — маленький клон iPad. Что его ждет? Forbes собрал самые успешные и самые провальные случаи создания увеличенных и уменьшенных копий популярных на рынке устройств

Вечером во вторник состоится презентация Apple, на которой почти наверняка будет показан iPad mini — уменьшенная версия обычного айпада. Создание карликовых или, наоборот, увеличенных клонов популярных устройств — часто встречающийся маркетинговый ход производителей гаджетов. Но хотя идея масштабировать игрушку, которая так понравилась покупателям, нередко приносила успех, порой она оборачивалась грандиозным провалом. Forbes собрал самые интересные примеры на эту тему.

Amazon Kindle и Amazon Kindle DX: крупная неудача большой читалки

Amazon Kindle и Amazon Kindle DX: крупная неудача большой читалки

6-дюймовая диагональ экрана Kindle отлично подходит для чтения художественной литературы — но вот учебники, техническая литература и пресса зачастую требуют большего. Видимо, из этого исходил Amazon, представив публике в 2009-м Kindle DX с диагональю 9,7’’. Беда в том, что устройство получилось дорогим и громоздким, так что до сверхпопулярности обычного Kindle ему было далеко, а затем его еще и потеснили планшеты, цветные экраны которых лучше подходят для чтения прессы. Amazon никогда не называет точные цифры продаж своих «читалок» (особенно если эти цифры самой компании не нравятся), но понять, насколько плохо шли дела у DX, можно и без них: в 2010-м модель перестали обновлять, а в октябре 2012-го она тихо исчезла из продажи.

iPod и iPod mini: чем меньше, тем лучше

iPod и iPod mini: чем меньше, тем лучше

Прорывом первого iPod был 1,8-дюймовый жесткий диск, позволивший компании гордо заявить о «тысяче песен в вашем кармане»: конкуренты использовали 2,5-дюймовые носители, в карман не помещавшиеся. Но спустя три года уже и это казалось слишком громоздким, так что в 2004-м появилась версия iPod mini с 1-дюймовым диском. Расплачиваться за маленький размер пришлось объемом 4 Гбайт (у классической версии iPod он тогда составлял от 10 до 30 Гбайт). Однако покупатели решили, что игра стоит свеч, и новая версия обошла по популярности своего родителя. Позже, с развитием флэш-памяти, ею заменили жесткий диск, а линейку переименовали в iPod nano (на фото).

Samsung Galaxy Tab и Samsung Galaxy Tab 10.1: успех на грани провала

Samsung Galaxy Tab и Samsung Galaxy Tab 10.1: успех на грани провала

В то время как Apple начала с 10-дюймового планшета и затем решила его уменьшить, в Samsung дважды проделали обратный путь. Когда в 2010-м первым значимым конкурентом iPad стал Samsung Galaxy Tab, его важным отличием был 7-дюймовый экран (неудобнее использовать, зато носить с собой проще). Однако уже в следующем году компания выпустила 10-дюймовую версию (тем самым нарвавшись на иски от Apple). Вторая история на ту же тему: в конце 2011-го Samsung опять выделился из общего ряда 5-дюймовым устройством Galaxy Note — а в 2012-м и ему подарил версию со стандартной диагональю. Оправдала ли себя такая стратегия? 7-дюймовый Tab и 10-дюймовый разошлись почти одинаковым тиражом, однако в обоих случаях не слишком большим (725 000 и 712 000 экземпляров соответственно). У оригинального Galaxy Note дела пошли куда лучше (в августе компания заявила о продаже 10 млн), о 10-дюймовом данных пока нет, однако вряд ли они окажутся такими же впечатляющими: нюанс в том, что 5-дюймовую версию можно использовать как смартфон, а на этом поле Samsung чувствует себя куда увереннее, чем в планшетах.

Motorola Razr и Motorola Droid RAZR: помог старый бренд

Motorola Razr и Motorola Droid RAZR: помог старый бренд

Вышедшая в 2004-м серия Motorola Razr установила мировой рекорд как самая популярная «раскладушка» (продано было более 130 млн телефонов). Неудивительно, что семью годами позже, находясь не в самом лучшем положении, компания решила выжать все возможное из ценного бренда и подарила старое имя новому андроидфону, снабдив его фирменной тонкостью линейки Razr. К таким же продажам это не привело, но все же помогло: модель стала одним из главных успехов Motorola за последние пять лет, а ее «улучшенная версия» Droid RAZR MAXX этим летом даже обошла по продажам у оператора Verizon iPhone 4S (да, 4S к тому моменту уже исполнилось полгода, но все равно это стало первым случаем, когда у кого-то из американских операторов iPhone перестал быть царем горы).

Nintendo 3DS и Nintendo 3DS XL: как клон спас оригинал

Nintendo 3DS и Nintendo 3DS XL: как клон спас оригинал

Выпустив в начале 2011-м портативную приставку, поддерживающую 3D без очков, Nintendo чуть было не провалилась: продажи, бодро начавшись в первые дни, после этого почти встали. Резкое снижение цены, последовавшее через четыре месяца после премьеры, отчасти помогло исправить ситуацию, но било по прибыли компании. В этой ситуации выпуск 3DS XL с увеличенным экраном стал попыткой не то что заработать лишний раз на успешном бренде, а хотя бы спасти его: одной из претензий к оригинальному 3DS был как раз размер экрана. Новая версия вышла в июле, компания еще не отчитывалась за истекший квартал, так что точно о ее успехе пока не сказать. Но, похоже, дела идут неплохо: продажи игр для портативных приставок Nintendo в этом сентябре оказались на 89% выше, чем годом ранее.

Samsung Galaxy S III и Samsung Galaxy S III Mini: повторит ли младший брат успех старшего?

Samsung Galaxy S III и Samsung Galaxy S III Mini: повторит ли младший брат успех старшего?

Флагман Samsung разошелся 10-миллионным тиражом менее чем за два месяца, но показался многим покупателям слишком крупным и неудобным — неудивительно, что компания решила выпустить уменьшенную версию. Она поступит в продажу в ноябре, так что пока можно лишь предполагать, получится ли вместе с фирменным дизайном перенести и успех. Подробный прогноз Forbes об этом читайте здесь.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+