К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» ответил на вопрос «Чего бы сейчас послушать?»

«Яндекс» ответил на вопрос «Чего бы сейчас послушать?»
Руководитель «Яндекс.Музыки» Константин Воронцов рассказал Forbes о том, зачем поисковик запустил собственное радио

Сегодня сервис «Яндекс.Музыка» официально отказался от статуса «бета-версии» и заодно обновился — впервые за два года жизни. Теперь в нем появилось «радио»: сервису можно не давать конкретные запросы, а предоставить самостоятельно запускать треки друг за другом, отталкиваясь от определенного жанра или исполнителя. И сегодня же было радикально обновлено музыкальное приложение «Яндекса» для iOS, появилась возможность распознавать мелодии и др. (подробнее см. фотогалерею). Что означает уход от «беты» и что будет дальше? Об этом Forbes рассказал руководитель «Яндекс.Музыки» Константин Воронцов.

— Почему вы отказались от статуса «бета-версии» именно сейчас? Вы считаете, что основные задачи выполнены, и в дальнейшем будете просто поддерживать сервис?

— Наша команда всегда считала, что значок беты можно будет снять, когда сервис начнет рекомендовать пользователю новую музыку. Радио, подбирающее музыку по жанрам и исполнителям, — самая первая версия таких рекомендаций. И это важный этап в жизни «Яндекс.Музыки». Но мы продолжим работать над персонализацией существующих инструментов. Будем и дальше активно обновляться и улучшаться.

 

— Ранее вы говорили, что сервис появился как ответ «Яндекса» на поисковые запросы тех, кто хочет послушать определенного исполнителя. Однако в режиме радио сервис запускает песни уже не по конкретному запросу, а по выбранному жанру. Концепция изменилась?

— История развития сервиса действительно такова. Однако стоит рассматривать поиск не только как процесс ввода запроса «R.E.M. слушать», но в более широком смысле — как ответ на вопросы пользователя. Есть группа вопросов, на которые традиционным способом ответить сложно: например, «что бы сейчас такое послушать, что мне понравится» или «мне хочется новой музыки, как ее найти». Здесь как раз выручает радио, которое помогает пользователям открывать для себя новую музыку.

 

— Веб-версия «Яндекс.Музыки» бесплатна, а у мобильного приложения платная подписка. Вы пытаетесь с помощью мобильного сегмента сделать весь сервис прибыльным или мобильные пользователи окупают лишь сами себя?

— Сейчас музыкальная индустрия устроена так, что легальный музыкальный сервис на мобильном телефоне не может быть полностью бесплатным. Пока что мы экспериментируем с разными схемами, с разными соотношениями платной и бесплатной функциональности. Мы хотим одновременно сделать использование приложения комфортным и обеспечить устойчивый рост аудитории и числа подписчиков. Пока сервис «Яндекс.Музыка» в целом остается инвестиционным.

— С запуска приложения для «Яндекс.Музыки» для iOS прошло полгода, можно подвести промежуточные итоги. Каковы результаты, оказались ли ваши ожидания оправданны?

 

— Приложение скачали более 400 000 раз — это неплохой показатель для одной платформы. Очевидно, что музыкальные сервисы востребованы и пользуются популярностью, в этом смысле наши ожидания полностью оправдались. Поэтому мы продолжаем развивать приложение, расширяя число сценариев его использования, а также снижаем стоимость подписки (со 199 рублей в месяц до 99). Очевидно, что рост сервиса ограничивается массовым использованием полностью бесплатных пиратских сервисов, но в то же время мы видим и пространство для роста.

— Каковы планы в отношении других мобильных платформ?

— Сейчас мы разрабатываем приложение для Android и рассматриваем возможность создания приложения для других платформ и форматов.

— У вас набрана впечатляющая база легальной музыки, однако в ней есть огромные пробелы (от Сезарии Эворы до Бритни Спирс), мешающие многим сделать сервис основным способом прослушивания музыки. Когда ваша база расширится настолько, что среднестатистический пользователь перестанет страдать от отсутствия чего-то любимого?

— Любимая музыка, как правило, и так хранится у пользователя где-то дома, а в новой версии мобильного приложения появилась возможность легко перенести ее в свой аккаунт на «Яндекс.Диске» и слушать вместе с 4,5 млн треков «Яндекс.Музыки». А о динамике нашей базы лучше всего говорят цифры. В мае 2012-го в базе «Яндекс.Музыки» было около 3 млн треков. Сейчас — уже 4,5 млн. Что касается пробелов, то мы следим за тем, что ищут пользователи в каталоге «Яндекс.Музыки» или в большом поиске «Яндекса». Если мы видим, что у нас часто спрашивают то, чего на сервисе пока нет, то связываемся с правообладателем или исполнителем, чтобы добавить нужные композиции.

 

— Возможно ли вслед за интеграцией с «Яндекс.Диском» объединение сервиса с другими продуктами «Яндекса».  Например, если бы он был встроен в «Яндекс.Браузер», это позволило бы расширить поддержку горячих клавиш для управления музыкой.

— Мы рассматриваем разные варианты. Спасибо за интересное предложение :) В следующем году мы планируем переработать интерфейсы «Яндекс.Музыки», чтобы они стали еще проще и удобнее.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+