К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Бизнес пеняет на отражение в СМИ


Предприниматели сами виноваты в том, что школьники не хотят начинать свое дело, а идут в чиновники

Совсем недавно довелось мне поучаствовать в заседании так называемого дискуссионного клуба одной крупной и уважаемой российской бизнес-ассоциации (название намеренно опускаю, дабы не смущать общественность). Темой дискуссии были обозначены взаимоотношения бизнеса и СМИ. Мероприятие продолжалось «до посинения» — часов пять, что организаторы поставили себе, несомненно, в заслугу, поскольку, если употреблять штампы советских газет полувековой давности, «жаркие дебаты не оставили равнодушными ни одного участника».

Господа, позволю себе заметить: равнодушных там было несколько сотен. А «неравнодушные» просто устроили бесконечный, бесцельный (и потому бессмысленный) балаган. Я, по правде говоря, не ожидал такой узости мышления от людей, формирующих бОльшую часть ВВП России. Два лагеря оппонентов — «бизнесюки» и «журналюги» — на протяжении первого часа просто обвиняли друг друга в нечистоплотности и ангажированности. «А вы ничего хорошего про бизнес не пишете!», «А вы сами заказываете «чернуху» на своих конкурентов!» Ну а что мы собрались обсуждать вообще-то, кто скажет?

Мне лично это надоело наблюдать, и я ввязался в полемику, реализовав право на подход к микрофону. Дальше я излагаю тезисно то, что хотел донести (безуспешно) до уважаемой аудитории.

 

Господа бизнесмены! Почему вы жалуетесь, что журналисты про вас «не пишут ничего позитивного»? Почему вы, уважаемые и состоявшиеся люди, вообще жалуетесь? Вы же не жалуетесь на погоду, на налоговую и на Марьвасильну, которая снова забыла ведро с водой у входа в офис? Если хотите, воспринимайте СМИ как часть окружающей среды бизнеса: да, это шакалы пера, да, это мастера жареных сенсаций. Но это — их бизнес. Вы же бутилируете шампанское, собираете автомобили, поите народ соками? Успешно причем. Так и СМИ: они делают тот продукт, который могут продать. Вы можете долго трясти кулаками и ругаться на тучи, извергающие дождь, — безрезультатно для себя. Возьмите-ка лучше в руки зонтик.

Вы не умеете работать (именно работать) со СМИ, вы не понимаете сути их бизнеса, вам непонятно, как вообще делаются новости и по какому принципу ставятся в новостную ленту? Ну так заплатите профессионалам в массовых коммуникациях и пиаре — не за заказ на конкурента, а за тренинг. В любой крупной международный компании такой тренинг является органическим элементом обучения менеджеров, начиная со среднего уровня управления. А то получается, что вроде бы солидные люди ведут себя под пристальным вниманием «оппонентов» просто по-детски: в нашей дискуссии один из самых яростных обличителей продажных СМИ, безусловно выдающийся молодой человек, вошедший в эпос народный с комбинацией слов «миллиард» и «ж….», посыпался от одного укола и сбежал с мероприятия со словами из анекдота: «Злые вы, уйду я от вас». Учитесь держать удар и при этом доносить свой месседж. Да понаблюдайте хотя бы, как это делают экзекутивы на Bloomberg’e или MSNBC. Это все лучше, чем требовать от СМИ «снять позитивный фильм про бизнесмена». Угу, наснимались уже — что, забыли советские фильмы про доярок и трактористов? Да-да, так и тянет пересмотреть...

 

А может, копнем чуть глубже? А зачем вам, господа бизнесмены, вообще так называемый позитивный имидж в глазах общественности? Вы для себя определитесь сначала. А то мы к сути подобрались только на третьем часу: оказывается, нынешняя молодежь не хочет становиться предпринимателями, а хочет становиться чиновниками. И кто поднимет стяг капитализма из стареющих рук нынешних магнатов? Тема абсолютно актуальная, но и ее можно рассматривать под разными углами.

Если просто: господа буржуи (в хорошем смысле этого слова), не нойте на посиделках и не снимайте фильмов про энтузиазм бетономешалок: молодежь вы этим только отпугнете, а с остальными возрастными слоями работать уже поздно — психика сформировалась. Хотите молодых заинтересовать? Ну так идите в университеты, встречайтесь со студентами регулярно, только не надо их учить экономическим наукам — им и без вас мозги парят преподы достаточно. А вы расскажите, что это такое — свой бизнес поднять. Почему это в кайф. Почему это пот с кровью, но с улыбкой на лице. На какие грабли вы наступили. Где куш отломили неожиданно. Да-да, им будет интересно. Сделайте это, в конце концов, не в аудитории, а за чашкой пива. Можете ж себе позволить? А тех, кому интересно, возьмите к себе поработать (не кофе заваривать, а бегать борзо, чтоб результат виден был). Тогда не надо будет никаких фильмов. И читать эта поросль будет не желтую прессу, а бизнес-издания, да на Reuters поглядывать.

А если глубже, шире и вообще комплексно, то давайте задумаемся, а почему молодежь в чиновники устремилась? Не потому ли, что там доход легкий, да еще и с вашим сопоставимый? А не кажется ли вам, что это есть прямое следствие коррупции в обществе? А нельзя ли подумать, что коррупция расцвела таким буйным цветом из-за отсутствия обратной связи между обществом и его «слугами»? А обратной связи нет, потому что и свободных СМИ как таковых на данном этапе практически не осталось? И как это исправить? Вам отвечать на этот вопрос.

 

Я, конечно, предвижу весь набор контраргументов, которые вы мне сейчас поставите, и сведется он к следующему: «А ты кто такой?» и «Ты тут гость нерусский — так ступай себе мимо». Кстати, они и прозвучали в от солидного джентльмена класса «мущщина с триколором на лацкане».

Да я-то пойду, не проблема. Вы только для себя определитесь, что вы делаете: ищете концептуальные пути решения глубокой проблемы или проводите отчетное собрание по освоению бюджета на организационные мероприятия.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+