Число пользователей русскоязычной части Twitter до конца года перевалит за полмиллиона. Немного? В день эти микроблоги создают в три раза больше записей, чем ЖЖ, — в нескольких словах рассказать о том, что происходит именно сейчас, проще, чем создать большой пост. Как можно использовать Twitter в бизнесе в России?
Самый необычный, пожалуй, случай поддержки бизнеса через Twitter — микроблог киевского таксиста Виктора Федосюка, где он уже год собирает заказы на трансфер из аэропорта. Forbes выбрал три популярных блога из рейтинга «Яндекса» и выяснил у тех, кто их ведет, секреты успеха в продвижении своего бизнеса или бренда. Вот их советы.
Марат Хисамов
Предпринимателем Марат Хисамов стал десять лет назад, а в прошлом году закрыл все свои офлайн-предприятия и полностью занялся интернет-магазином. Он продает видео- и аудиокурсы, а также проводит семинары на тему здоровья. Купить что-нибудь в его магазине могут только подписчики рассылок.
Советы: читателей своих электронных рассылок (например, Subscribe.ru) Марат приучает к использованию Twitter, и это формирует значительную группу лояльных последователей (фолловеры — читатели в Twitter). Для обучения был даже сделан видеоликбез о том, как пользоваться Twitter. Упоминания от других пользователей, которые важны для успеха в этой сети, удается получить в обмен на призы или дополнительные бонусы в магазине. В планах — трансляция интернет-семинаров через Twitter, что может стать удобным сервисом и привлечет дополнительное внимание.
Чем пользоваться: Марат обновляет блог через приложение Tweetie, а также программу, разработанную по собственному заказу, — работать в ней удобно, и скоро любой сможет установить ее на компьютер.
HTC Россия
Все началось с продвижения смартфона HTC Hero в соцсетях. В ЖЖ, YouTube и Twitter пошагово раскрывались интересные подробности о новом коммуникаторе, а перед выходом модели в специальном конкурсе был разыгран сам телефон. Чтобы удержать успех, микроблог решили переименовать в корпоративный с сохранением всех подписчиков. Поддержкой HTC в социальных медиа полностью занимается рекламное агентство ГРЭЙП. (Профессиональная поддержка активности в социальных медиа в месяц может стоить $10 000-12 000 и обычно включает не только Twitter, а три-четыре социальных сети.)
Советы: не надо официоза. Упоминания от пользователей и постоянный прирост аудитории можно получить только в обмен на полезную информацию, поэтому тематика сообщений не должна ограничиваться официальными сообщениями компании. Блог HTC отвечает на любой вопрос, направленный в его адрес, — это жесткое правило. Опросы, проводимые в Twitter, настолько влиятельны, что на основании результатов вносятся изменения в настройки телефонов и установленные приложения.
Чем пользоваться: для обновлений используется платный сервис CoTweet, который подходит для агентской работы и крупных компаний.
Виктория Дайнеко
Исполнительница популярной музыки Виктория Дайнеко отправляет сообщения в Twitter в основном с мобильного телефона, и это позволяет ее блогу быть актуальным, и рассказывает о том, что происходит с ней в данный момент. Формат прямого общения с читателями о том, что происходит вокруг, превращает Twitter в реалити-шоу с откровенными подробностями из жизни.
Советы: общение с поклонниками через Twitter должно быть мультимедийным. Для размещения фотографий Виктория использует недавно переименованный сервис Plixi, а для видеотрансляций в реальном времени — Twitcam. В любое время это позволяет расположиться перед веб-камерой компьютера и вести живое общение через блог, что дает читателям возможность непосредственного общения со своим кумиром. Администратор и PR-менеджер продюсерской компании Виктории ее активность в Twitter считают полезной. В планах — съездить в штаб-квартиру Twitter в США, чтобы получить статус «подлинной знаменитости» (Verified Account в России есть только у президентского блога KremlinRussia).
Чем пользоваться: чтобы быть всегда на связи с поклонниками, нужен современный смартфон с фотокамерой. С BlackBerry можно быстро набирать сообщения, а последняя версия iPhone более удобна в использовании.
Фото Андрея Ковалева для Forbes, благодарим Музей связи «Центрального телеграфа» за помощь в организации съемки