К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Apple и Сергей Бубка: в чем сходство

фото Photoxpress
фото Photoxpress
Вместо того чтобы показать все, на что способна компания, Apple улучшает свои рекорды постепенно, по 1 см за раз

Каждый раз, когда я пишу об Apple, я испытываю двойственное чувство. С одной стороны, я проработал в качестве партнера Apple 20 лет. Я довольно неплохо понимаю, как работает компания, и трезво могу оценивать все, что она делает, не испытывая ни тяжких разочарований, ни бешеных восторгов — вызывая гнев поклонников Apple. С другой стороны, будучи многолетним пользователем продукции компании, я считаю как саму Apple, так и то, что она производит, лучшими на мировом рынке, и в этом качестве принимаю упреки от поклонников других брендов. И наконец, я не технарь, мне интересны бизнес-аспекты любого действия или продукта, и все, о чем я пишу, я пропускаю именно через бизнес-призму.

Именно в этом отношении интересна очередная громкая презентация Apple — iPad третьего поколения.

Мне уже приходилось сравнивать Apple с великим советским прыгуном с шестом Сергеем Бубкой, который, прыгая выше всех, годами улучшал свой мировой рекорд по сантиметру на каждом мировом или олимпийском турнире. А мог бы сразу прыгнуть на максимальную высоту и остаться в истории спортсменом одного, хотя и замечательного, рекорда. Так и Apple — скупо растрачивает свою копилку рекордов. Но все верят, что в копилке много чего припасено.

 

Какие задачи сейчас стоят перед компанией? Есть четыре продукта, на которых компания зарабатывает основные деньги. Компьютеры, телефоны, планшеты и iTunes/Appstore. Плееры можно не брать в расчет: их доля мала. Компании требуется следующее.

— Поддерживать баланс между всеми этими группами. То есть ни одна группа не должна сильно вырываться вперед и ни одна — «заваливать» свою долю в портфеле Apple.

 

— Наращивать продажи каждой из этих групп. Делается это главным образом за счет географической экспансии в Европу, Китай, Индию, Россию и на другие рынки. Здесь не нужны радикальные обновления, а нужна пресловутая стабильность.

— Сохранять или наращивать свою долю в каждом сегменте — это и совершенствование каналов сбыта, и, разумеется, постоянный выпуск обновлений.

Чемпионы мира — планшеты и продажа контента и приложений (iTunes/Appstore). В этих сегментах приходится внимательно наблюдать за конкурентами (Android от Google с союзниками в лице Samsung и HTC; Amazon с дешевыми Kindle; альянс Microsoft с Nokia) и работать на опережение. В то же время не убегать далеко, иначе копилка оскудеет и конкуренты могут побежать не вслед за дудочкой Apple, а каким-то другим путем (маловероятно, но возможно).

 

Не чемпионы, но очень сильные спортсмены — компьютеры и iPhone. Здесь нужно наращивать объемы опережающими темпами, здесь нужно делать обновления чаще и серьезнее. Кстати, в этом смысле с менее заметными «Маками» все обстоит очень хорошо, а вот главный предмет потребительского ажиотажа — iPhone — уже немного буксуют, и именно здесь конкурентами будет дана главная битва.

Мой прогноз: iPhone со временем будут у Apple плестись в хвосте, в то время как у планшетов — огромный потенциал, да и компьютеры со временем могут завоевать мир, став номером первым по доле рынка (сейчас они уже входят в пятерку).

Да, а что с телевизорами? Уходит продукт, вознесший Apple, а с ней и Стива Джобса, в середине нулевых годов на вершину потребительской любви. Продукт этот — легендарный iPod. На пике он делал 45% продаж Apple. Сейчас всего лишь 5%. 11 лет с момента выпуска на рынок, 8 лет активных продаж. Надо идти вперед, замещать уходящих овеянных славой чемпионов талантливыми юниорами. Вот они, приветствуйте, Apple TV! Кстати, для осиротевшей команды это объявление очень важно и психологически. Прошло 7 месяцев с момента ухода Стива Джобса из Apple, и ровно 5 месяцев, как он умер. Совсем скоро начнутся неприятные вопросу про «копилку Джобса» — существует ли она, есть ли в ней сокровища? Вот и ответ: и копилка есть, и сокровища, и мы сильны как никогда.

Кстати, еще один мой прогноз: до нового финансового года (и до первой годовщины ухода Стива), который начнется в октябре 2012 года, в компании все будет тихо. А потом начнутся уходы и реорганизация. Пора уже.

А теперь об объявленном вчера новом iPad.

 

Ну, во-первых, меня радует, что Apple не увлекается нумерацией, иначе мы очень скоро доберемся до iPhone 12 и iPad 9, а это, согласитесь, может наскучить. Для iPhone Apple придумал букву S — Speed, присваиваемую для промежуточных версий, главным преимуществом которых по сравнению с предыдущими является мощность процессора, то есть скорость. Таким образом, Apple, верный своей минималистской традиции, посылает рынку легко запоминающийся сигнал по каждому новому продукту: этот автомобиль едет быстрее, этот телевизор показывает четче.

А во-вторых, революции не произошло. И почему-то я не удивлен. Изменений три — матрица более высокого разрешения по прозвищу «сетчатка» (retina), более мощный процессор, чтобы работать с таким высоким разрешением, и бонус — 5-мегапиксельная камера. Остальное, в общем, мелочи.

Теперь, внимание, вопрос для знатоков. С объявления iPad 2 прошел год. А год назад можно было дать iPad эту 5-мегапиксельную камеру и матрицу высокого разрешения? А полгода назад? Внутренний голос мне подсказывает, что да.

Чтобы зрители не разочаровались, выпущено обновление Apple TV — предыдущее состоялось полтора года назад. Посмотрите на него. Поддерживает более высокое разрешение и интерфейс приближен к iOS. Тот же вопрос: а год назад это можно было сделать?

 

Вот они — рекорды в 1 см.

Как повлияют эти обновления на бизнес Apple? Разумеется, положительно. Производители приложений смогут написать обновления под «сетчатку» и продать их. iPad будут покупать. Когда характеристики нового устройства будут отработаны конкурентами? Ну… сегодня вечером. Нет, в понедельник с утра… Или уже — в прошлом декабре?

Впрочем, Apple умеет стрелять с двух рук. Один ствол — аппаратные обновления, другой — обновления операционной системы. Фактически, Apple сейчас подогнал характеристики iPad под iPhone, уравнял их. Ждем, что покажет нам новая версия iOS.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+