К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Oracle не предрекает HP ничего хорошего

Oracle не предрекает HP ничего хорошего
Вместе с новым президентом, уволенным конкурентами, в Oracle придут амбиции и корпоративные связи

Должен сразу оговориться: у меня нет никакой инсайдерской информации. Я лишь имею некоторое представление об игроках на этом рынке и его законах. Не прошло и месяца, как глава HP Марк Херд покинул компанию, и вот его уже пригласили в Oracle. HP подала на Херда в суд за то, что он принял предложение. Здесь можно ознакомиться с исковым заявлением, суть его такова: даже чашка кофе, купленная Хердом в кафетерии Oracle, нарушает контракт, по которому он не может работать на конкурентов.

Эти проблемы имеют свойство так или иначе решаться, так что давайте подумаем, зачем Херд вообще понадобился компании? Oracle нужен масштаб, кругозор и более обстоятельные отношения с крупными корпоративными клиентами.

Рано или поздно среди других крупных приобретений ей понадобится и Dell.

 

Объявляя о приходе Херда, президент Oracle Сафра Катц отметила его способность управлять корпорацией с выручкой $100 млрд. Учитывая, что сейчас Oracle зарабатывает вчетверо меньше, нельзя не предположить, что машина поглощений уже наготове — это единственный путь существенно вырасти, если ты уже оперируешь миллиардами.

Последним громким приобретением Oracle стала Sun Microsystems. Тогда наблюдатели оценили полученные компанией приложения, но недоумевали, что делать с железом. Разумеется, можно было продавать серверы Sun с базами данных и другим программным продуктом Oracle, но помилуйте, стоит ли это таких денег?

 

Сделка выглядит куда более осмысленной, если линейку серверов дополнят настольные компьютеры и ноутбуки. Все это есть у Dell. А еще — серверы, дисковые мощности и сетевые технологии. И самое важное, у Dell куда более широкие связи в корпоративных кругах, чем у Oracle.

В современном мире, в век беспрецедентной консолидации, это значит многое. Компании вроде HP, IBM, Cisco, Oracle и Microsoft располагают полноценным ассортиментом IT-услуг и обслуживают клиентов под ключ. Состязание обостряется, и недавно еще крупные игроки становятся неудачниками.

SAP, еще недавно индустриальный гигант, чтобы избежать такого эпитета, прилагает серьезные усилия, вроде покупки Sybase. Скоро такая же участь может ждать Dell, уступившей HP в аукционе за провайдера дата-центров 3Par. Мелкие компании, скорее всего, станут деталями более крупных экосистем. Стартапы переходят в новые области вроде социальных сетей и мечтают продаться Google или Facebook.

 

Херд сделал себе имя, приведя HP в высшую лигу. Он завершил консолидацию с Compaq, приобретенной его предшественником, и купил активы в сфере услуг, сетевых технологий, приложений управления и беспроводных систем. Одним из главных его союзников был Рэнди Мотт, директор HP по информационным технологиям, вслед за боссом перебравшийся из Dell.

Навыки поглощения и объединения, а также личные отношения с крупными клиентами и акулами индустрии практически наверняка стали причиной и предложения из Oracle, и иска HP.

Судебный иск выглядит спорным и, вероятно, никак не повлияет на развитие ситуации. Должен заметить, ни один иск, открывающийся цитатой из газетного репортажа, не производит впечатления бронебойного, даже если аргументация его убедительна. Со времени работы в NCR Херд немало знал о технологическом бизнесе, но все, что он знает о крупных комплексных продажах в стиле Oracle, — уроки HP, как и почти все, что ему известно о корпоративных клиентах и их потребностях.

Впрочем, в долгосрочной перспективе это не имеет значения; иск имеет стратегический характер и призван замедлить, а не остановить надвигающуюся битву. По той же причине внутри HP наверняка раздают впечатляющие бонусы бывшим союзникам Херда вроде Рэнди Мотта.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+