К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Обстановка в доменном бизнесе напоминала загнивающий Советский Союз»

фото Russian Look/Picvario
фото Russian Look/Picvario
К чему приведет появление частных доменных имен в интернете?

Аcсоциация доменных имен ICANN, которая ранее делегировала право регистрировать домены высшего уровня только государствам (.ru, .fr и др.), теперь начинает продавать адреса всем желающим. Владелец Liveinternet Герман Клименко рассказывает, к чему это приведет.

Красивый домен до сих пор преподносится едва ли не как самое главное достоинство бесконечных стартапов, создатели которых беззастенчиво эксплуатируют стереотип в головах инвесторов: как корабль назовешь, так он и поплывет.

Переоценка значимости домена легко объяснима. Обычный инвестор пытается перенести свой опыт реальной экономики, где офис продаж на Кутузовском проспекте кратно повышает средний чек, в виртуальную действительность. Только гораздо позже инвестор поймет, что домен — это лишь достаточное условие, но никак не необходимое.

 

Мы знаем примеры российских успешных проектов, которые создавались в зоне .com — ixbt или newsru.

Всего несколько проектов с «красивыми» именами стали в рунете лидерами в своих секторах — Mail.ru, Gazeta.ru, Lenta.ru.

 

Для успеха интернет-проекта домен был важен лет 10-15 назад, когда поисковых систем не было, а каталоги были маленькими. Сегодня современные поисковые системы не обращают внимания на название домена при индексации сайта. Их интересует только контент и частота его обновления.

Лет десять назад я скупил домены klimenko во всех доступных зонах. Сегодня я точно знаю что за мной числятся домены в .сom .ru и, кажется, .info. Похоже, что в эру Facebook доменные имена превращаются в сувенирную продукцию. Например, на моей визитке почтовый адрес с german@klimenko.ru давно заменен на german.klimenko@gmail.com. Ценность моего адреса в ЖЖ и Facebook для меня существенно больше, чем доменное имя klimenko.ru. В Facebook еще никто не предлагал его перекупить, а вот ЖЖшечное имя однофамильцы спрашивают в несколько раз чаще, чем домены.

Появление десятков новых доменных зон первого уровня решит несколько задач. Удовлетворит амбиции крупных бизнесов, снизит аппетиты киберсквоттеров. Сегодня крупные игроки этого рынка не готовы к переговорам, если предлагаемая цена за хороший домен меньше $10 000. Вряд ли расширение числа доменных зон решит проблему киберсквоттерства, но напряженность должно снять.

 

Обстановка в доменном бизнесе напоминала в последние годы загнивающий Советский Союз в 1990-е. Цены на товар низки, но самого товара нет в продаже и достать его можно только у спекулянтов. Попытки ассоциации доменных имен ICANN решить проблему дефицита имен административными способами (немного похожими на методы борьбы со спекуляцией в позднем СССР — скупка с целью перепродажи) успехом не увенчались. Изменение социальной модели развития доменного сектора сети  на рыночную — это признание факта неспособности справедливо регулировать вопросы владения доменами. Но вряд ли такое решение сколь-нибудь существенно скажется на обычном интернет-бизнесе.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+