К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Родился тот, кто убьет Facebook?

Родился тот, кто убьет Facebook?
Как Diaspora собирается лишить Цукерберга мирового господства

Автор — ИТ-предприниматель и инвестор

Думаю, дату 15 сентября 2010 года стоит запомнить. Это день запуска альфа-версии социальной сети с близким для многих из нас названием — Diaspora.

«Да мало ли запускалось и еще запустится социальных сетей! — возразите вы, — всего не назапоминаешься». Верно, соглашусь я. Но у этой конкретной команды есть нечто выделяющее ее из толпы стартаперов, алчущих немедленных миллионов. Какой-то кураж, или драйв, если хотите.

 

Дэниел Гриппи, Максвел Зальцберг, Рафаэль Софаер, Илья Житомирский

 

Давайте все же немного подробностей. Где-то полгода назад четверо пацанов из Нью-Йоркского университета, не побоюсь сказать — мажоров в хорошем смысле слова, сели перед камерой и записали послание к человечеству. Основной месседж обращения: «Мы собрались здесь, чтобы убить Facebook».

Вы, опять же, можете сказать: да мало ли кто кого обещал убить. Google собирался похоронить Microsoft , Sap — Oracle, Linux — всех, Apple — всех на 5 поколений вперед. И ничего. Все как-то живут. Но столь ярко выраженный Killer Instinct на столь ранней стадии достоин внимания хотя бы за наглость. Тем более что четверо юношей довольно внятно и системно обосновывают свою позицию, а именно — почему Facebook достоин смерти и каким способом она должна его настичь, точнее, как Diaspora собирается лишить Цукерберга мирового господства, а сотни миллионов восторженных адептов — предмета их обожания.

Вот их принципиальные аргументы:

 

1. Open Source. Facebook грешит тем, что насильственно навязывает свою систему ценностей и видение того, как и зачем люди общаются между собой. Их Open Source позволит каждому заточить платформу под себя и свой ближний круг.

2. Privacy. Нет такого понятия в Facebook, как, кстати, нет его и еще много где в сети. Решение о распределенной архитектуре по принципу пиринговых сетей сможет решить проблему privacy раз и навсегда. Вернее, передать ее под контроль самому пользователю. Каждый становится сам себе seed, каждый решает самостоятельно, что и с кем шерить, включая не только картинки и заметки, но и собственно социальный граф.

Есть еще несколько милых фишек, обещанных разработчиками, и из них видно, что эта самая Diaspora — вполне внятный продукт. Знаете, так бывает: смотришь на картинку и понимаешь, что этот зверь из фантастических рассказов, такие не живут. А вот этот, хоть и выглядит плюшевым, вполне себе из плоти и крови. Или по крайней мере может стать таким, когда вырастет.

Крайне симпатичен, кстати, и способ, которым ребята подняли первые деньги: они выложили манифест на Kickstarter и за пару месяцев получили от нескольких тысяч энтузиастов около $200 000 — при объявленной нужде всего в $10 000. Показательно, что одним из доноров оказался сам Цукерберг, гордый отец Facebook. То есть вы понимаете, да? Средний размер пожертвования был типа $25-30. Я уверен, что эти самые 200 штук им не так уж и нужны на первом этапе. Зато теперь у них есть по меньшей мере 6000-7000 фанатов, которые никогда, в отличие от «нормального» инвестора, не спросят, куда они дели деньги. И почти нет сомнений, что это люди весьма продвинутые, многие из них наверняка со своим лояльным кластером. Они же, скорее всего, и окажутся теми, кто начнет растаскивать этот самый OpenSource по своим норкам, и о лучших контрибьюторах можно только мечтать. То есть первую сотню тысяч аккаунтов, я думаю, ребята наберут в течение ближайших 24-48 часов. А это много. Это уже ядро.

Не перехваливаю ли я продукт, которого никто не видел? Да я не хвалю его вовсе. И мне понятно, что проблем даже на самом первом этапе будет навалом. Как, к примеру, жить совсем без модерации? Как будущие clouds будут переваривать большой шифрованный межпиринговый трафик? А главное — где деньги? Не знаю пока. Может, и нигде. Но если бы спросили меня, готов ли я лично дать денег на такой проект, — ответ однозначно «да». И больше $25. Даже в самом крайнем случае это правильная благотворительность. В том смысле, что сотворить такой проект — благо для индустрии, благо для рынка, благо для того же Facebook, наконец. Так что не знаю, кто как — лично я буду с интересом следить за этой историей. Что же касается инвестиций, то предположу, что проблем у них в ближайшем будущем не предвидится. Почему-то мне кажется, что несколько человек с толстыми кошельками уже трутся под дверями их гаража, или где они там еще обитают.

 

Любителям же считать Хелен Миррен русской актрисой, а «Сикорский» — русским вертолетом сообщу, что одного из четверых парней зовут Илья Житомирский. Так что можете записать себе в список.

Безусловным фанатам Facebook (особенно нашим, которые, как обычно, фанатее даже акционеров) тоже советую записать этот продукт в watch-list. Хотя бы для того, чтобы понимать, что их кумир не безупречен и уж наверняка не вечен.

Автор — ИТ-предприниматель и инвестор

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+