К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Такой iPad нам не нужен?

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Идея дешевого и миниатюрного iPad пока идет вразрез с философией Apple. Однако в будущем это изменится

В ожидании осени продолжают распространяться сообщения о новых обновлениях Apple. После волны публикаций об iPhone 5, который, несмотря на больший экран, по размеру, скорее всего, останется прежним, появилась очередная серия слухов: Wall Street Journal, Bloomberg, а теперь и The New York Times косвенно подтверждают появление новой линейки планшетов от Apple. В октябре нас ждет iPad с диагональю 7,85 дюйма.

А может, и не ждет? Сам Стив Джобс пару лет назад считал такое устройство пригодным лишь для интернет-серфинга в ванной и забраковал. Если бы не 7-дюймовый Kindle Fire от Amazon (а теперь еще и новый Nexus 7 от Google), не конкурирующий напрямую с iPad, но благодаря своей смешной цене $199 постепенно отъедающий долю рынка, самих слухов о появлении маленького планшета, возможно, и не было бы.

В нынешних условиях такой iPad Apple, как кажется, совершенно не нужен. Компания сконструировала внятную и логичную линейку продуктов. Телефон, который помещается на ладонь и для ловкого управления которым, пожалуй, хватит одного пальца. Планшет, на котором одинаково удобно читать книги и рисовать. Мобильные ноутбуки от 11 до 15 дюймов: чем больше, тем сильнее машина. Внешние размеры устройства безошибочно рифмуются с его функциями и характеристиками.

 

В этой логике iPad 7,85 — пятое колесо и третья нога. Размеры оригинального iPad были компромиссными для нескольких функций. iPad mini, как его успели окрестить журналисты, слишком мал для того, чтобы использовать его кроме как для чтения (Стив Джобс был прав: 7 дюймов — это формат книги или электронной читалки). Но он же слишком велик для того, чтобы стать перезапущенным iPod Touch: что это за музыкальный плеер, который с трудом помещается в ладонь и карман?

Хотя Apple прекрасно зарабатывает на iTunes Store, она целенаправленно старается выпускать устройства, которые не будут лишь вещью для потребления контента. Во всей экосистеме компании дистрибуция разнообразных цифровых развлечений — важная, но не решающая часть: устройства живут и сами по себе. 7-дюймовые планшеты — порождение прямо противоположной философии, где устройства не имеют значения. Amazon и Google продают планшеты себе в убыток, зарабатывая на контенте. Некоторая топорность и дешевизна — в данном случае не недостаток, а достоинство и причина успеха. Не стоит удивляться, если когда-нибудь такие планшеты буду раздаваться и вовсе бесплатно.

 

Однако не стоит думать, что iPad mini не появится никогда. Пускай он и противоречит нынешней философии Apple, но однажды она изменится. Ирония судьбы в том, что самой большой и инновационной в мире компании требуется встряска. Пока конкуренты в лице Google и Amazon следуют постиндустриальному духу и делают ставку на контент и софт, Apple фактически живет в прошлом веке и получает непропорциональные своей рыночной доле прибыли от продажи хорошего дизайна. Но сам дух времени меняется: пока что Retina-display куда интереснее отображенного на нем журнала; скоро все будет наоборот.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+