К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как продавать дешевый iPhone

Как продавать дешевый iPhone
Apple уже в сентябре может представить бюджетную модель iPhone для развивающихся стран. Какие сложности поджидают компанию на новых рынках?

На прошлой неделе в интернете появилось несколько фотографий, предположительно сделанных на одном из заводов Apple во Вьетнаме. Считается, что на них изображена бюджетная модель iPhone, которая должна помочь Apple начать завоевывать рынки развивающихся стран. До сих пор ее смартфоны пользовались там популярностью только среди узкого слоя населения: местные сотовые операторы редко субсидируют телефоны (не продают по сниженной цене в комплекте с операторским контрактом), поэтому стоимость новых iPhone зачастую значительно превышает $600. Это делает его малопривлекательным для большинства покупателей на фоне аналогов на базе операционной системы Android.

По циркулирующим уже несколько месяцев слухам, бюджетный iPhone может быть представлен в сентябре, а от премиальной модели его будут отличать дешевые материалы, скромные технические спецификации и ценник $300. Однако сокращение цены еще не гарантирует успех. Главным для Apple будет не повторить классическую ошибку многих западных компаний, которые начинали экспортировать в развивающиеся страны удешевленные версии своих популярных продуктов, мало задумываясь об особенностях местного рынка.

С какими сложностями может столкнуться Apple?

 

1) iPhone является одним из самых многофункциональных устройств на планете, но в некоторых важных для развивающихся рынков аспектах он все-таки уступает конкурентам. Скажем, Nokia во многих странах второго и третьего эшелона делает акцент на телефонах с двумя sim-картами, что позволяет подключаться сразу к нескольким операторам, экономя на внутрисетевых звонках. Ни один iPhone никогда не предоставлял своим пользователям такой возможности, и почти исключено, что подобная опция вдруг появится в его бюджетном воплощении. Apple также должна учитывать, что люди в развивающихся странах больше разговаривают по телефону и время работы аккумулятора для них имеет принципиальное значение (аккумулятора iPhone 4 хватает лишь на 7 часов разговоров в сети 3G).

2) Стремление компании поддерживать жесткие порядки в магазине приложений App Store закроет туда путь многим разработчикам из развивающихся стран, которые гораздо лучше своих западных коллег понимают привычки и предпочтения местных потребителей. Как следствие, вселенная из 400 000 мобильных приложений рискует показаться новым клиентам Apple не слишком уютной, и знаменитая экосистема из преимущества компании внезапно может превратиться в ее недостаток. Google, напротив, фактически не контролирует свой Android Market, допуская туда всех желающих.

 

3) В развивающихся странах операторы экономят на инфраструктуре, принося в жертву качество соединения. Низкие скорости мобильного интернета сделают iPhone не таким привлекательным.

4) Пока Apple не спешил осваивать экзотические рынки, его конкуренты налаживали тесные связи с местными поставщиками, а успех в развивающихся странах зачастую зависит от того, кто контролирует каналы дистрибуции. Можно не сомневаться, что гиганты вроде Nokia и Samsung сделают все возможные, чтобы помешать Apple отхватить кусок этого пирога.

5) Конкуренция в развивающихся странах гораздо выше, чем может показаться на первый взгляд. Например, в Индии Nokia контролирует около трети мобильного рынка страны. За ней следует компания G`Five и еще около 70 малоизвестных на Западе молодых производителей, родом преимущественно из Китая. Многие из них используют Android, которую разрабатывает Google, что позволяет им устанавливать низкие цены на смартфоны.

 

Впрочем, у Apple уже есть успешный опыт работы в развивающихся странах: компании удалось выстроить весьма удачный бизнес в Китае. В Пекине и Шанхае находятся четыре самых успешных Apple Store в мире, а начало продаж новых устройств сопровождается километровыми очередями и иногда перерастает в массовые потасовки. По всей стране даже начали появляться фальшивые магазины, подражающие официальным во всем вплоть до фирменной формы консультантов. Кроме того, население Китая выработало устойчивый аппетит к приложениям Apple, который успешно удовлетворяют многочисленные местные разработчики.

Успех Apple в Китае во многом свидетельствует о формировании в этой стране обеспеченного городского среднего класса. Повторить схожий сценарий в странах с менее развитой экономикой может оказаться не просто даже после выхода дешевого iPhone. Если Apple не хочет, чтобы iPhone в развивающихся странах оставался статусным аксессуаром для узких слоев населения, ей придется показать, что о бизнесе она думает не меньше, чем о технической стороне вопроса.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+