К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

3D-печать изменит материальный мир не меньше, чем iPod — цифровой

3D-печать изменит материальный мир не меньше, чем iPod — цифровой
Уже сейчас некоторые 3D-принтеры умеют воспроизводить сами себя, по частям

В конце июля исследователи Университета Саутгемптона провели успешный тестовый полет беспилотного самолета на электрической тяге и размахом крыльев 2 м. Летательный аппарат — от хвоста до приборных панелей — был напечатан на принтере и собран без помощи инструментов: его детали крепятся при помощи защелок.

Трехмерная печать уже сейчас позволяет делать удивительные вещи. Сканировать и воспроизводить инструменты с движущимися деталями. Создавать самолеты. Печатать модели зданий и протезы конечностей. Некоторые 3D-принтеры умеют воспроизводить сами себя, по частям. Они умеют работать с металлом, пластиком и стеклом. Могут раскрашивать напечатанные объекты в разные цвета. Для того чтобы трехмерная печать стала свершившейся научной фантастикой, не хватает только одного: ею должны пользоваться еще 99% населения Земли.

Теоретическая возможность для этого есть уже сейчас у любого человека. Самый дешевый трехмерный принтер стоит меньше $1000, но покупателю придется самому собирать его и настраивать. Можно не приобретать собственный принтер, а напечатать любой объект на заказ, загрузив файл с его моделью на сайт нью-йоркской компании Shapeways. Но проблема в том, что большинство людей не умеют ни настраивать технику невиданной сложности, ни моделировать объекты окружающего мира. И значит, трехмерная печать пока обречена оставаться развлечением для энтузиастов или профессионалов-авиастроителей. А должна быть доступна каждой домохозяйке.

 

Чтобы изменить ситуацию, нужно оцифровать трехмерную реальность, подобно тому как совсем недавно были оцифрованы книги, фильмы и музыка. Успешный трехмерный принтер должен продавать не предметы, а цифровой контент, так же как успешный музыкальный плеер продает музыку, а электронное устройство для чтения — книги. И если iPod позволяет загрузить с сайта миллионы песен, то принтер должен давать доступ к моделям бокалов для мартини, гаечных ключей на 22 мм, держателей дворников для автомобиля «Лада» или даже — чем прогресс не шутит — запасных коробок передач для этого надежного автомобиля.

Кто будет заниматься созданием моделей всего на свете? Опыт цифровых носителей показывает, что это могут делать либо пользователи, либо компании, заинтересованные в продаже своего дизайна. Компании IKEA едва ли стоит опасаться, что доброхоты растиражируют ее стеллажи для книг: принтеры не умеют работать с деревом. Зато как было бы удобно дать потребителям возможность создавать шестигранники для сборки стеллажей, шурупы или бюстики Карла Линнея — в качестве комплимента покупателю.

 

Распространение трехмерной печати неизбежно создаст проблемы производителям, скажем, дизайнерской посуды, для которой форма — главная добавленная стоимость. Но это всего лишь дополнительный повод уже сейчас заняться оцифровкой своих изобретений. Плачевное положение музыкальной индустрии — живой пример того, как можно упустить революцию, понадеявшись на законы об авторском праве. А Kindle и iPad — напоминание о том, что даже на копируемом контенте можно зарабатывать. Но только в том случае, если самостоятельно и заранее производить качественные файлы, а не судиться с производителями дешевых копий.

Пока что цена удобных в применении трехмерных принтеров — десятки тысяч долларов, и еще много лет они не будут доступными. Зато, установленные на первых этажах торговых моллов и магазинов «Тысяча мелочей» и подсоединенные к интернету, они смогут продавать нетривиальные инструменты, редкие запчасти и аксессуары к ценным вещам.

В таком случае объекты окружающего мира, в отличие от музыкальных файлов, смогут пережить эпоху своей технической воспроизводимости.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+