К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Системы интернет-слежения

Системы интернет-слежения
Как организовать мониторинг упоминания компании в блогах

Перемещение активности в социальные сети и блоги, где покупатель ищет рекомендации о товаре или услуге, заставляет компании по новому взаимодействовать с аудиторией. Лучший помощник в такой работе — бренд-трекер, который по выбранным ключевым словам собирает мнения и комментарии из ЖЖ, Twitter и других блогов в одну управляемую ленту. Раньше целому аналитическому отделу пришлось бы вводить в поисковиках нужные запросы и сохранять результаты поиска в Excel. В системе автоматического мониторинга блогов с этим легко справляется один аналитик, который просто задает ключевые запросы для сбора информации в сети за неделю, месяц или полгода. Все нужные упоминания и ссылки на обсуждения можно посмотреть уже на следующий день. Еще день аналитику нужен, чтобы вручную проставить тональность высказываний и очистить ленту упоминаний от спама. Зато когда работа сделана, нужные аналитические отчеты доступны сразу.

В такой системе удобно отслеживать ключевые характеристики упоминаний и сравнивать динамику показателей с конкурентами. Автоматический анализ позволяет определить, в каких блогах чаще всего обсуждается бренд (можно уделить внимание этой площадке и отреагировать), кто активные авторы и о чем они пишут (эту информацию можно использовать для приглашения экспертов на PR-события).

Поисковый робот может даже сам определять тональность высказывания в блогах, то есть хвалят бренд или критикуют. Однако Юлия Удовенко, директор по маркетингу агентства Mindshare Interaction, использующего в своей работе бренд-трекеры, считает, что пока ручная расстановка тональности надежнее. Иногда только специалист с глубоким пониманием бренда может решить, какое влияние на репутацию оказывает комментарий. По мнению Ксении Рыжковой, директора по маркетингу и PR компании «Ашманов и партнеры», создать единую систему мониторинга абстрактного бренда затруднительно, поскольку для разных марок требуется искать мнения в разных социальных средах. Вместо этого нужны специфические отраслевые решения, над созданием которых сейчас работает компания.

 

Самые известные западные — Dow Jones Insight, Nielsen BuzzMetrics и Cymfony Maestro. Рынок таких систем в 2010 году сложился и в рунете. По слухам, на него скоро выйдет западная Radian6. В России «нестандартные» отраслевые решения представлены системами «Мониторикс» и Mediurg, а самым простым способом самостоятельного анализа упоминаний бренда или компании является поиск по блогам от «Яндекса». На нем же базируется работа русскоязычных сервисов мониторинга. На основе выбранных ключевых слов эти системы сводят поток упоминаний о бренде в одну управляемую ленту и дают возможность отслеживать ключевые характеристики потока и сравнить динамику показателей с конкурентами. Общий недостаток — бренд-трекеры пока не умеют собирать информацию в «закрытых» для поиска социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook. Forbes поговорил с четырьмя разработчиками таких систем. Что они могут предложить бизнесу?

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+