К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Конкурс как повод для знакомства

Конкурс как повод для знакомства
Что дает стартапам участие в конкурсах?

Конкурсов для стартапов каждый год проводится великое множество. От конкурса IT-стартапов для пользователей Habrahabr.ru «с количеством «кармы», достаточным для публикации постов» до международного Cisco I-Prize. Есть предприниматели, поставившие участие в конкурсах на поток. Что дает стартапам участие в конкурсах? Как лучше готовиться? Означает ли победа, что проект будет коммерчески успешным? С этими вопросами Forbes (мы, кстати, вместе с компанией Google запустили весной конкурс «Бизнес-проект-2010») обратился к экспертам.

Аркадий Морейнис, руководитель компании «Главстарт», развивающей сообщество StartupPoint

— Я абсолютно не уверен, что большое количество таких конкурсов нужно. Один или два — хорошая и полезная вещь. Стартапам интересно показать себя. Показать, что они лучше других. Но когда таких конкурсов становится пять или десять, это уже аттракцион.

 

Плюс у многих конкурсов есть еще одно не очень хорошее качество. Они обычно длительные. То есть период подготовки — полгода. А стартап живет очень быстро. Для него полгода — целая жизнь. Он за полгода или умирает, или перерастает. То есть участник может не дожить до звания победителя или найти инвестора и стать совсем другой компанией. Такая длительная конкурсная система кажется не очень логичной для стартапа.

Как лучше стартапы представлять на конкурсе? Я считаю, что презентация вообще — не самое главное. Я, например, за всю свою жизнь ни разу не выступал с презентацией и считаю, что она только отвлекает от того, что ты говоришь. Понятно, что надо представить идею. Но самое главное — уметь ее отстоять. Когда на конкурсе эксперты начинают задавать вопросы, главное — не повестись на эффект чужого экспертного мнения и не начать думать, что твоя идея не так хороша, как казалось сначала. Если веришь в идею, надо доказывать, почему она хороша. Для этого нужно иметь больше слов, чем «а у нас проект лучше, у нас реализовано больше»...

 

Выстрелит проект или нет, не совсем коррелирует с тем, уверен ли человек в нем или нет. Просто, если он сам в проекте не уверен, то на конкурс выходить не надо.

Мартын Нунупаров, изобретатель, завлаб Института общей физики РАН

— Участие в конкурсах однозначно нужно, могу сказать по своему опыту. Оно дает стартапу публичность. Я всех своих студентов, которые хотят заниматься предпринимательством, побуждаю проходить через конкурсы. Подготовка к конкурсу, к ответам на вопросы меняет представление о том, что предприниматели делают, они сами лучше понимают свой проект.

 

На конкурсах задают разные вопросы — от потребительских свойств продукта до источников финансирования. Рисуешь себе более четкую картинку. Многое корректируется. Уходят наивные представления.

Предприниматель проходит подготовку к новым задачам – как правильно построить презентацию, чтоб она сработала, как привлечь интерес. Все это пригодится.

Инвесторы на конкурсах ни к кому не подходят, на этот счет обольщаться не надо. Другое дело, что там они видят энергичных бизнесменов. Участие в конкурсах и других мероприятиях — признак предпринимательской активности. Визитку тебе дали — это уже можно считать суперуспехом на конкурсе.

Плюс следы в прессе остаются. А те, кто не получил призы, в следующий раз придут более подготовленными.

Евгений Савин, глава конкурса БИТ, гендиректор Unova Media

 

— Конкурсы дают очень многое. Конкурс — такой товарищеский матч с бизнесом. Выходишь и играешь по настоящим правилам бизнеса. Тебя слушают именно с точки зрения бизнеса. Это дает очень ценный и важный опыт.

Второе — опыт и знания практические. Ты вышел, выступил, получил обратную связь и чему-то научился. Если в конкурсе есть образовательная программа, тебя дополнительно чему-то научили. То есть все равно ушел с конкурса в плюсе.

Третье — networking, контакты: тебя видят и запоминают. Может, ты рассказывал ерунду, но ярко и красиво, и тебя запомнили как харизматичного человека. И тебя будут держать в голове, может быть, в следующий раз отнесутся серьезнее. Конкурс дает возможность получить публичную известность. Тем, кто занимается привлечением инвестиций, она очень нужна.

Что касается подготовки: любой конкурс — это немножко шоу-бизнес. Если речь не идет о научных конкурсах, которые длятся годами, то заявка на конкурс не подразумевает полного раскрытия информации о проекте. Есть временные рамки, и невозможно рассказать все. Очень важно уметь кратко и емко излагать свои мысли, донести основные параметры бизнеса. Это еще один тест: важно эти параметры выделить из всего объема информации, которую ты знаешь о своем бизнесе. Важно технически и эмоционально правильно построить презентацию. По большому счету конкурсы — не то место, где инвесторы принимают решение об инвестициях, а то место, где инвесторы принимают решение, что с этим человеком стоит познакомиться.

 

 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+