Школа молодого миллиардера: как продать франшизу сети хостелов
В рамках проекта «Школа молодого миллиардера» генеральный директор издательского дома «Аксель Шпрингер Раша» Регина фон Флемминг провела мастер-класс для стартапа «Достоевский». Основатели проекта, новосибирцы Марина Никифорова и Евгений Гришаков, развивают сеть гостиниц экономического класса. Сейчас в систему входят два их собственных хостела и 16 франчайзинговых, расположенных в разных городах России. Несколько месяцев назад партнеры начали получать первые роялти.
Открыв первый хостел в Новосибирске, предприниматели обнаружили, что среди их клиентов крайне мало иностранцев. Чтобы привлечь внимание к проекту, они решили дать ему название одного из самых популярных за рубежом русских писателей. До сих пор значительная часть гостей, в том числе иностранцы, находят хостелы «Достоевский» благодаря «сарафанному» радио.
«Достоевский» получает множество заявок на покупку франшизы. Хотят открыть хостел под этой маркой и соотечественники, обосновавшиеся за пределами России. Как работать с зарубежными партнерами?
За последние полгода благодаря высокому спросу со стороны партнеров предприниматели повысили стоимость франшизы в четыре раза. Сейчас они разрабатывают единую систему бронирования, скоро появится общий колл-центр. Пока «Достоевский» не ввел строгих стандартов оформления и обслуживания. Как повысить ценность продукта для потенциальных партнеров?