К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ремонтомания: как заработать на «скорой помощи» для смартфонов

Ремонтомания: как заработать на «скорой помощи» для смартфонов
Стартап iCracked, основанный выпускником факультета физкультуры, каждый месяц растет на 20%. Пока только в США

«Мы хотим добиться 20-процентного роста продаж за три года», – заявляет кому-то по своему новенькому пятому айфону Эй-Джи Форсайт, прогуливаясь по дамбе над заливом Сан-Франциско в городе Редвуд Сити, штат Калифорния. 25-летний владелец компании iCracked то и дело вставляет в разговор разные байки, маскируя собственное хвастовство. Например, рассказывает о конференц-зале в новом офисе компании на 2300 кв. м. Или о том, как кто-то, украв информацию с его кредитки, купил жареную курицу за $100. Или о портрете своего старшего брата Чипа в полный рост, написанном маслом. Портрет этот якобы повесят в офисе iCracked, если Форсайт проиграет какое-то пари.

Но пусть эти анекдоты не сбивают вас с толку. У Форсайта есть четкая цель, и похоже, он ее добьется.

Только что он купил билет на ночной рейс в Лондон. Британский рынок — новая цель iCracked, объединяющей 470 профессионалов по ремонту айфонов и айпадов в 43 штатах США и еще 11 странах мира. Как работает сервис? Клиент через интернет отправляет запрос с описанием поломки: треснул экран, в устройство попала вода, не работают динамики или входные разъемы, — и в указанное им место выезжает специалист. Обычно отремонтированный айфон возвращают в тот же день, стоит услуга примерно $99.

 

Стартап, идея которого родилась в 2010 году в комнате общежития, рос быстро. В прошлом году оборот iCracked преодолел планку  $9 млн (в 2012 году было $1,9 млн). На этот год Форсайт прогнозирует уже $30 млн, уточняя: «Если мы хорошо будем делать свою работу».

Можно скептически относиться к его расчетам, но маниакальное стремление к росту сомнению точно не подлежит. Форсайт усвоил классический закон предпринимательства: строй новый бизнес на успехе предыдущего. В октябре он запустил программу по выкупу старых и поврежденных гаджетов Apple. Специалисты iCracked на месте предлагают клиентам предоплаченные дебетовые карты, а «бэушный» телефон быстро перепродается на eBay или через иностранных оптовиков. Форсайт надеется, что в 2014 году доходы от этого бизнеса «обгонят» доходы от ремонта. И не важно, что в августе аналогичный сервис запустила сама Apple. К концу года предприниматель планирует открыть услугу по страхованию.

 

Разминка

Форсайта как личность сформировала физкультура, а не учебники. Он говорит сиплым голосом, в котором все еще проскальзывает техасская «гнусавость» — наследие шести лет, проведенных в Далласе. Потом он каждые два-три года перемещался по стране вслед  за своим отцом-банкиром. «Когда я был ребенком, меня все это бесило, — вспоминает Эй-Джи. — Но когда вырос, понял, что благодаря этому у меня сформировалась цельная картина мира».

После школы он вслед за своим братом Чипом, который на два года старше, поступил в Калифорнийский государственный политехнический университет на факультет физической культуры. Чип вскоре сменил кинезиологию (науку о мышечных движениях) на виноделие: начал делать вино из дрожжей и мутной взвеси, оставшейся от местных виноделен, и хранившейся в бочках. Тем временем к нему в кампус перебрался Эй-Джи.

Форсайты за год поставили бизнес на широкую ногу: основали на двух акрах собственный виноградник, поставили ульи, пройдя предварительно курс пчеловодства.

 

А когда это дело провалилось, открыли спиртзавод и даже пытались заниматься продажами русской водки в бочках через китайского интернет-гиганта Alibaba.com.

Но золотых гор на этом не заработали. По крайней мере когда у Эй-Джи сломался мобильник, он починил его собственноручно.

Но идея iCracked родилась позже. В 2010 году, будучи на третьем курсе, он посетил очередную скучнейшую ярмарку вакансий, где не нашел ничего подходящего. «Я выбросил все свои резюме, сел в библиотеке и начал рисовать в Microsoft Paint неоновых цветов флайеры с объявлениями о ремонте айфонов», — рассказывает он. Уже на следующий день Форсайт получил пять звонков. Он нанял студентов, которые у него на кухне ремонтировали айфоны и получали $75 за каждый.

А летом вместе с Энтони Мартином, только что выпустившимся из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, они основали iCracked. У Мартина тогда уже был успешный стартап — компания Campus Radar, которая сдавала в аренду учебники. Он вложил в iCracked $10 000. Два последующих года парни потратили на то, чтобы набрать студентов, которые могли бы стать IT-специалистами компании в Калифорнии. Ничего не получалось: «Мы обзванивали ребят, а они отвечали что-то типа: нет, я не хочу чинить айфоны».

В 2011 году Форсайт, который к тому времени был на последнем курсе, и Мартин взяли в свою команду Лисли Ламберта, графического дизайнера. Он стал делать для них профессиональные рекламные флаеры, которые выгодно отличались от того, что было раньше.

 

Вскоре задолженность по кредиту, взятому на приобретение запчастей и упаковки, выросла до $40 000, стартап переехал в арендованный подвал в городе Саннивэйл, Калифорния. Мартин натолкнул Форсайта на мысль обратиться в Y Combinator Пола Грэма, бизнес-акселератор в Кремниевой долине. «Я тогда сказал: чувак, я не знаю, что такое Y Combinator», – вспоминает Форсайт. Потом они с Мартином отправились в Китай, из-за чего пропустили разговор с Грэмом по скайпу. А когда они, наконец, поговорили, Форсайт шел домой, думая, что разговор полностью провалился. Но Грэм разглядел в этом мальчишке большое будущее: «Эй-Джи больше похож на Рокфеллера, чем на Стива Джобса. Он не относится к техническим гениям, но обладает огромной энергией».

Большие надежды

Грэм выделил $150 000, что оказалось неожиданной удачей для погрязших в долгах основателей. Штат компании, состоявший в январе 2012 года из 60 айтишников, разросся до 125 специалистов. Весной 2013 года Форсайт получил еще $500 000 от венчурного фонда SV Angel и переехал в уже упомянутый офис в Редвуд Сити.

IT-специалисты Форсайта — обычно люди, давно работающие в сфере высоких технологий. Отбор жесткий: после трех собеседований и процедуры проверки анкетных данных остается меньше одного процента кандидатов. Они встречаются с клиентами 30-50 раз в неделю, ремонтируют и выкупают телефоны, получая $60 за один отремонтированный аппарат и $25 за каждый выкупленный. Заработок iCracked строится на продаже запчастей с наценкой от 20% до 40%, кроме того, перепродажа бэушных телефонов прибыльна. Компания также продает наборы для самостоятельного ремонта (на них приходится 35% продаж).

Станет ли iCracked, как того хочет Форсайт, «всеамериканской службой спасения смартфонов» — наподобие того как Американская ассоциация автомобилистов стала известной компанией, оказывающей своим членам оперативную помощь при поломке автомобилей, — зависит от расширения ее сети IT-специалистов. А также от того, сможет ли Форсайт за ближайшие два года добиться, чтобы в каждом городе мира было хотя бы по одному сотруднику iCracked. «Ну, скажем так, в каждом городе мира на нас есть спрос», — говорит он.

 

В феврале Форсайт планирует нанять еще 85 айтишников в Великобритании, Германии и Мексике. Чем больше сеть, тем больше у компании возможностей предложить новые услуги, в том числе предоставить дополнительные гарантии. А это, в свою очередь, подтолкнет продажи.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+