Если делать заказ неудобно, никакая реклама не поможет
Коммерческий успех вашего интернет-магазина зависит от того, пойдут ли в него покупатели. Если концепция выбрана верно и товар, которым вы собираетесь торговать, действительно востребован и удобен для покупки через интернет, остальное — дело техники.
Как создать удобный интерфейс
Вот пять критериев, по которым можно определить, удобно ли посетителям заказывать товар в вашем магазине:
1. Легкость
Интернет-магазин не должен быть перегружен графическими элементами: анимацией и т. п. Помните, что не во всех регионах России широкополосный интернет.
2. Простота заказа
«В магазине должны быть удобная система поиска и классификации товара», — отмечает Алексей Аметов, управляющий партнер интернет-магазина Look At Me. Максимальное количество кликов до покупки — не более четырех. Представитель компании Usethics Влад Головач, эксперт по юзабилити (удобству для пользователя), предлагает провести простой тест. Предложите одному из знакомых вооружиться секундомером и совершить покупку в вашем интернет-магазине. Того ли вы ожидали?
3. Доступность контактной информации
«Постоянно на виду должны быть средства связи с магазином — телефон, e-mail, Skype», — говорит Алексей Аметов из Look At Me. Неверно использовать для контактов с клиентами только веб-форму на странице «Свяжитесь с нами» для отправки e-mail. Разместите на видном месте данные об условиях доставки, возврата, оплате и гарантии на товар. Пришлите клиенту все детали заказа: пусть он убедится, что все выбрал правильно и в случае чего имел возможность исправить оплошность.
4. Максимум информации о товаре
Не ограничивайтесь сухим описанием технических свойств или состава. Не копируйте текст с сайта производителя или других интернет-продавцов. Пользователям интереснее читать свежую информацию о товаре, да и поисковые машины не любят дублированный контент и часто понижают рейтинг страницы или сайта при его обнаружении.
Если не получается придумать что-то оригинальное, то хотя бы опишите товар своими словами. Разрешите посетителям, которые уже приобрели товар, писать отзывы о товаре или обзоры продукции. Так вы повысите естественным образом количество уникального контента на сайте.
5. Максимум фотографий
«Если вы продаете дорогую обувь, то не можете не указать высоты каблука и не дать восемь картинок со всех сторон», — говорит Оскар Хартманн, создатель KupiVIP. Фотографий много не бывает. 60% опрошенных РОМИР пользователей Рунета сообщили, что не совершают покупки в интернете из-за того, что не могут пощупать товар. Так что фотографии, описания, видео необходимы покупателю, чтобы он «испытал» товар перед покупкой.
Как продвигать площадку
Сколь оригинальной ни была бы концепция, без рекламы ни один новый продукт на рынке не запустить. Мы отранжировали методы раскутки интернет-магазина от дешевых к более дорогим. Эффективность каждого из них зависит от конкретного случая — от концепции магазина и от выбранного товара.
Поисковая оптимизация (SEO — search engine optimization). Работа с наполнением сайта и его продвижением в сети, в результате чего он выпадает в первых строках поиска по тематическим запросам. Лучший результат, когда ссылка на сайт сразу появляется в окне браузера на странице «Яндекса» или Google, без пролистывания мышкой. «Это самый эффективный путь продвижения, особенно если выбирать ниши малоконкурентные», — говорит интернет-торговец Евгений Лашков. Стоимость услуг оптимизаторов — от 1000 рублей. Чем известнее компания, тем выше цена.
Реклама в блогах и сообществах. Не забывайте, что мы живем в век всемирного блогинга. По данным отчета агентства интерактивного маркетинга «Редкая марка», в прошлом году в Рунете появилось 199 новых блогов компаний. За первое полугодие нынешнего года — 92. Всего же их сейчас насчитывается в Рунете около 450. 42% размещаются на корпоративных сайтах или на специальных доменах, 18% — в «Живом Журнале», 16% — в Twitter. 73% компаний хотят через них информировать о товарах и услугах, 64% — получать обратную связь, 36% надеются увеличить с их помощью сбыт. Директор интернет-магазина rubashka-na-zakaz.ru Василий Мунтян в продвижении своего детища пошел дальше. Предприниматель вступил в контакт с авторитетными блогерами рунета и рассказал о своем проекте. Несколько блогеров написали о новом магазине: кому-то понравилась сама идея, а кто-то сделал это за деньги. Цена вопроса — от $50 до $200 за пост.
Контекстная реклама. Ведущие системы контекстной рекламы — Google AdWords и «Яндекс-Директ». Стоимость прямо зависит от популярности (сколько пользователей ищут услугу или товар в интернете) и варьируется от 30 копеек за один переход по рекламному объявлению на сайт рекламодателя до сотен рублей.
Параллельно с контекстной рекламной кампанией можно, например, купить какой-нибудь посещаемый сайт по тематике и перенаправлять с него трафик, советует торговец электронными книгами Алексей Кузьмин. Эта модель более привлекательна, т. к. будет давать еще и доход с рекламы на этих сайтах.
Баннерная реклама. Как отмечает Алексей Кузьмин, в случае торговли аудиофайлами или программным обеспечением контекстная реклама может быть не так эффективна, как баннерная или партнерские программы и промоакции в офлайне. Сам Кузьмин в течение первых шести месяцев, по его словам, вложил в рекламную кампанию порядка $500 000 и достиг ежедневной посещаемости 15 000-20 000 человек. Сейчас предприниматель, посещаемость магазина которого доросла до 30 000 человек в день, по его собственному признанию, проводит точечные маркетинговые акции.
Реклама в офлайновых СМИ. «Один раз мы разместили рекламу в журнале и не было ни одного отклика», — приводит контраргумент создатель rubashka-na-zakaz.ru Василий Мунтян.