Что разработал: принтер, работающий на светодиодах
Популярный сувенир в новосибирском аэропорту — деревянные иконы. Мало кто знает, что лики святых отпечатаны на светодиодном принтере производства местной компании «Сан». Хозяину фирмы Владиславу Мирчеву помогают зарабатывать не только силы небесные, но и областная администрация. С подачи губернских чиновников предприниматель познакомился осенью 2008 года на одной из выставок с Анатолием Чубайсом, который пообещал ему 1 млрд рублей на развитие технологии.
Конструктор по образованию, Мирчев никакой не изобретатель. «Перед разговором с Чубайсом меня натаскали наши инженеры и химики», — рассказывает он. Начальный капитал Мирчев сколотил, торгуя мехами и китайским ширпотребом на вещевых рынках Новосибирска. В 2004 году, когда рекламный рынок начал бурно расти, занялся импортом китайских широкоформатных принтеров для печати баннеров. В отличие от обычных офисных принтеров, они печатают не только на бумаге — изображение въедается в материал за счет растворителя, сольвента, входящего в состав чернил.
Вскоре Мирчев наладил поставки из Китая принтеров следующего поколения, где чернила закрепляются на носителе при облучении ультрафиолетовой лампой. Намучившись с ремонтом новых принтеров, инженеры предложили разработать собственное изделие. Ультрафиолетовые лампы перегорают раз в полгода. Не заменить ли их светодиодами, которые служат в 28 раз дольше? Всемирно известные производители принтеров не прорабатывали эту идею всерьез. «У светодиодных устройств производительность всего около 20 кв. м в час, это продукт для малого бизнеса», — объясняет Михаил Сапрыкин, главный редактор интернет-проекта Uvdigitalprint.com, посвященного широкоформатной печати.
О преимуществах светодиодов и наночернил, используемых в принтере, Мирчев и рассказывал Чубайсу на инновационном форуме в Санкт-Петербурге. Тому понравилось.
Весной 2010 года сделка с «Роснано» закрыта, в качестве инвестора проекта по серийному производству инновационных принтеров выступил и «Уралсиб». У Мирчева осталось 55% акций.
В 2010 году «Сан» рассчитывает получить 1–1,2 млрд рублей выручки против 250–300 млн рублей в 2009 году.