Как избежать основных проблем, открывая новое ателье
Не стоит начинать, не набравшись опыта работы в отрасли
Прежде чем открывать собственное ателье, необходимо самому серьезно подготовиться. Во-первых, нужно иметь представление обо всех швейных технологиях, в идеале — образование, связанное со швейным делом, и желательно — в Италии, Англии или Франции, поскольку в нашей стране, по утверждению владельцев ателье, швейное дело фактически умерло. Во-вторых, желательно получить менеджерские навыки, поработав три-четыре месяца в чужом ателье в качестве управляющего. Это позволит сориентироваться в отрасли, изучить поставщиков, цены, прочувствовать тонкости и подводные камни и понять, сможешь ли ты самостоятельно с ними бороться.
Не нужно идти на поводу у клиентов с плохим вкусом
Не стоит браться за пошив, если будущая вещь, по вашему убеждению, не пойдет клиенту, даже если он на этом очень настаивает. Заказчик рискует одним костюмом. Но если на каком-нибудь мероприятии он будет выглядеть клоуном и расскажет собеседникам, откуда взялся костюм, на вашей репутации можно ставить крест.
Нельзя позволить себе ошибок, даже когда вы обшиваете близких друзей. «Если человек захочет кому-то рассказать о вашем ателье, он просто не сможет притвориться и сделать вид, что ему понравилось», — замечает владелица ателье «Мастерская классического костюма» Елена Величкина.
Не делайте серьезную ставку на наружную рекламу, интернет и кросс-промо
Эффективность наружной рекламы для ателье среднего и высокого ценового сегмента близка к нулю. Владельцы заведений утверждают, что просто так с улицы к ним никто не заходит.
Интернет у потенциальных заказчиков ателье пока тоже не вызывает доверия. Из пришедших через сайт клиентов только половина делает несколько заказов, остальные — лишь один. Если же новичка привел постоянный клиент ателье, успех почти стопроцентный.
Кросс-промо в сегменте ателье малоэффективно. Если ателье работает в среднем ценовом сегменте, полезно договориться с ближайшими кафе и ресторанами о раздаче визиток и подарочных сертификатов. Это вряд ли напрямую увеличит приток клиентов, но повлияет на имидж и запоминаемость.
Не рассчитывайте создать сеть, если стремитесь сделать статусное ателье
Опытные владельцы ателье утверждают, что ателье, занимающееся индивидуальным пошивом, невозможно клонировать. Клиент любит и знает владельца, и не заинтересуется обезличенной сетевой структурой.
Рискованно давать работу по ремонту одежды специалисту по пошиву
Практика показывает, что человек, работавший на пошиве, в ремонте слабоват. Чтобы распознать хорошего мастера, требуется серьезный навык: есть люди, которые умеют говорить хорошо, но не чувствуют линию строчки, а есть молчуны, прекрасно выполняющие работу.