Обзор основных параметров рынка швейных услуг в Москве
- Объем рынка услуг ателье — около 600 млрд рублей. Это 15% российского рынка одежды в денежном выражении (источник — Intesco Research Group)
- В России в 2011 году было зарегистрировано около 500 ателье. Из них около 110 — в Москве и области (ЕГРЮЛ). На Москву приходится 25% рынка услуг ателье в стоимостном выражении
- Капитальные вложения в открытие ателье (около $150 000) окупаются в течение полутора-двух лет
- Миниатюрное ателье, где работает один конструктор-закройщик и один менеджер по заказам, в состоянии сшить не более 3-4 костюмов в месяц. Крупное ателье справляется с 200-300 заказами в месяц
- Рентабельность ателье среднего сегмента — 10-30%, класса люкс — до 50%
- Стоимость мужского костюма в ателье класса люкс — от $1500 до $7000
- Золотое правило работы ателье – чем дороже ткань, тем выше стоимость работы. Многие швеи приравнивают стоимость своей работы к стоимости ткани. Средняя стоимость раскроя и пошива пиджака и юбки в Москве — $100-120
- Зарплата закройщика ателье — от $800 до $5000
- Клиент-мужчина, тщательно следящий за своей внешностью, в среднем заказывает в течение полугода 1-2 костюма и 5-6 сорочек. «Очень хороший» клиент — до 5-6 костюмов и 15-20 сорочек за тот же период. «Средний» клиент-женщина заказывает в год три-четыре костюма, а также несколько блузок и юбок разных фасонов
- Обслуживание каждого клиента в ателье класса люкс занимает от 1 часа (повторный визит) до 5-6 часов (первый визит). На раскрой изделия уходит в среднем полдня, на пошив — от одной до трех недель
- Стандартный срок изготовления костюма — две недели. Предельно сжатый срок — три-четыре дня. За срочность ателье берет двойную плату