Создатель крупнейшего интернет-магазина бытовой техники Holodilnik.ru Валерий Ковалев, начинавший с торговли холодильниками в офлайне, знает: главное, почему человек обращается к интернету при покупке телевизора или холодильника, — это желание сэкономить либо время, либо деньги. «Он хорошо представляет ценообразование и что надо покупателю», — говорит гендиректор аналитического портала Oborot.ru Павел Коротов.
Итог: годовой оборот Holodilnik.ru почти сравнялся с $50 млн. По продажам бытовой техники в интернете Ковалев пока в лидерах. От него отстают даже онлайн-магазины «Эльдорадо», «М.Видео» и других розничных гигантов. Но в отличие от последних интернет-торговцам не надо тратиться на аренду помещений и платить зарплату армии продавцов-консультантов.
По статистике самого Ковалева, почти половина посетителей Holodilnik.ru готова задерживаться на сайте от 2 до 10 минут. Чтобы посетитель сайта стал покупателем, он должен получить максимум полезной информации за короткий срок (бизнесмен, по словам знающих его людей, зачастую лично отвечает на вопросы покупателей в форуме). Посетителям предоставляют библиотеку статей о выборе разной техники, для них придумали рубрику «Стол заказов», где можно вбить название интересующего товара, не оказавшегося на складе у Ковалева.
Дотошным москвичам, которые составляют около 70% клиентов Holodilnik.ru, Ковалев представляет максимально подробные описания моделей и 3D-картинки. Но в отличие от конкурентов, чтобы не перегружать покупателя информацией, Ковалев создал под 3D-изображения отдельный сайт — Superholodilnik.ru. На нем предприниматель выкладывает подробнейшие картинки всех 7000 наименований в ассортименте магазина. Какой еще офлайновый магазин может выставить такой ассортимент единовременно? Стоимость вопроса: 1,5 года работы, 15 человек плюс $500 000. Зато несколькими кликами мышки клиент может повертеть ручкой управления стиральной машины, оценив режимы работы, либо поперекладывать продукты на полках холодильника.
После этого, по мнению Ковалева, мало кому придет в голову тратить время на посещение магазина. Хотя для педантов, которые все же хотят попробовать товар на ощупь, предприниматель сделал демонстрационную площадку в Подмосковье рядом с распределительным центром. Кстати, для экономии на транспортных издержках Ковалев недавно открыл второй магазин-склад — в Санкт-Петербурге.