"3Д-Гардероб" - интернет-сервис для 3D-визуализации одежды
Идея нашего проекта — создание интернет-сервиса для 3D-визуализации моделей одежды. Целевой аудиторией являются интернет-магазины одежды (в том числе одежды по каталогам), физически существующие магазины одежды, производители одежды в среднем и премиум ценовых сегментах. Визуализация осуществляется на модели человека в 3D-сцене, сцена встраивается в любой браузер. Модели одежды являются оцифрованными 3D-копиями реальной одежды, предоставленной магазином. Конечный пользователь (покупатель) может выбрать одежду из каталога и примерить её на модель, подобрать желаемый образ (outfit), подобрать гардероб. Доступно изменение параметров тела модели, расчёт размеров на основе этих параметров, вращение и приближение / удаление камеры. Кроме того, реализовано реалистичное отражение модели в зеркале.
Конкурентные преимущества продукта
- как модель человека, так и вся одеваемая одежда визуализируется в «честном» 3D;
- возможность в деталях рассмотреть интересующую модель одежды;
- возможность подобрать одну вещь под другую (по цвету, текстуре, материалу);
- возможность подобрать одежду под тип фигуры.
Бизнес-идея данного проекта может считаться инновационной, так как в настоящее время на рынке не представлено схожего по возможностям продукта.
Коммерческие эффекты:
- более выгодная визуализация товаров на сайте по сравнению с обычной, 2D-визуализацией;
- увеличение времени нахождения пользователя на сайте;
- повышение лояльности покупателя к магазину;
- вследствие возможности померять несколько вещей одновременно, подобрать гардероб, можно прогнозировать увеличение среднего чека;
- удобство выбора закупаемой на фабриках одежды для оптовых покупателей.
При создании проекта используется технология игрового движка Unity3D. Компания-клиент предоставляет реальные модели одежды, в 3D-визуализации и продаже которых она заинтересована. Пользуясь технологией 3D-сканирования одежды на манекене, наша компания готовит трёхмерные модели представленных вещей (включая собственно 3D-сканирование и пост-обработку), упаковывает их в файлы, необходимые для загрузки в 3D-контент, размещает на сервере.
3D-контент представляет собой пространство, в котором находится модель человека (мужчина, женщина или подросток) и зеркало, находящееся позади модели. Эта сцена одинакова для всех клиентов, различаются только модели одежды, одеваемые по желанию конечного пользователя (покупателя). 3D-контент размещается на веб-странице, подключаются скрипты, необходимые для управления одеванием / снятием одежды, смены цвета и текстуры одежды.
Стратегия развития
Изначально планируется размещать 3D-контент на сайтах клиентов, для компаний, не имеющих собственного сайта — предоставлять под-домен нашего сайта вида «магазин.wardrobe3d.com».
В будущем, когда будет отсканировано достаточное количество моделей одежды (5 — 10 тысяч уникальных единиц) или будет подключено несколько магазинов, планируется создать единый портал, на котором будут присутствовать все магазины и фабрики. Это создаст удобства для покупателей, так как гардероб можно будет подобрать из вещей, представленных в различных магазинах. На портале планируется ввести регистрацию по желанию, гардероб можно будет сохранить, редактировать в дальнейшем. Портал предполагается снабдить социальными функциями. Планируются версии сервиса для крупнейших социальных сетей. Возможно создание оффлайн-версии приложения с возможностью загрузки пакетов моделей одежды по сети.
На настоящее время создана 3D-сцена — основа контента — с женщиной-моделью, сделаны основные анимации модели; реализовано изменение параметров тела модели, внутренняя логика — одевание и снятие одежды, послойное управление одеждой; приобретен 3D-сканер NextEngine; создано 20 демо-моделей одежды; начата разработка дизайна сайта (демо-магазина), разработка основных управляющих скриптов.
Предполагаемая бизнес-модель — продажа программного обеспечения как услуги (SaaS), с взиманием ежемесячной абонентской платы.
Комплекс предлагаемых услуг будет включать в себя
1. создание и подготовку к размещению 3D-моделей представленной клиентом одежды;
2. предоставление и размещение 3D-контента (сцены, скриптов, моделей одежды).
В стоимость услуги также входит дополнительное создание 3D-моделей одежды при обновлении ассортимента магазина не более, чем на 60%. Если обновления происходят более, чем на 60% ассортимента или более, чем на 50% чаще 5-ти раз в год — создание моделей оплачивается по текущей цене за модель (зависит от количества моделей).
Услугу планируется продвигать, в первую очередь, через прямые продажи. Это обусловлено техническими ограничениями проекта. По мере расширения планируется привлекать целевую аудиторию через продвижение демо-сайта, тематические сайты и форумы, участие в выставках.
Сегмент целевой аудитории, которой планируется предлагать услугу изначально — производители одежды и магазины с ассортиментом не более 1000 уникальных моделей. Это также обусловлено техническими ограничениями. В будущем предполагается последовательно охватить магазины с ассортиментом до 5-ти, 10-ти тысяч моделей и более.
На начальном этапе финансирование проводится за счет собственных средств инициатора проекта. Прогнозируется необходимость привлечения внешнего финансирования для приобретения дополнительных 3D-сканеров начиная с 5-го месяца после запуска проекта. Потенциальные источники финансирования — финансирование из прибыли компании, кредиты банков для малых предпринимателей, венчурное финансирование.