"Интуиция, красивая история, большая амбиция": каким был в бизнесе Сергей Выходцев
Наше знакомство началось ещё во времена «Инвайта». Я не был у истоков проекта и присоединился через пару лет после основания, став вице-президентом по маркетингу группы компаний «Си-Про», которую возглавлял Сергей. «Инвайт» был нашим самым большим проектом, но кроме него было ещё много прочих инициатив. Никто не верил в «Инвайт» в самом начале, все думали: как можно пить растворимый напиток? Но это был грандиозный успех. Вся страна пела «Инвайт, просто добавь воды!», а у офисов «Си-Про» не иссякали очереди оптовиков.
Сергей был удивительным человеком, он вдохновлял и вёл за собой, но при этом давал свободу действовать, всегда признавая право профессионалов на решение и на ошибку. Мы давно друг друга знали и много работали вместе, но никогда не были друзьями. Между нами всегда была лёгкая дистанция в личном общении, но очень тесные профессиональные отношения. Все самые сложные проекты он доверял мне и моей команде. Я очень ценил это и не переходил личные границы, возможно, боясь навредить профессиональным отношениям.
Мы затевали «Быстров», когда «Инвайт» уже исчерпал себя. Как и все прочие проекты Выходцева, этот начинался очень сложно: не все верили в него. В команде партнёров и соратников всегда были те, кто не понимал Сергея, или считал его идеи прожектёрскими. Преодолевать сопротивление — это то, что Сергей умел очень хорошо. Мы создали под проект «Быстров» выделенную команду, которая позже превратилась в Mildberry. Сергей не был партнером агентства, но, несомненно, стал причиной его создания. Мы создали Mildberry на базе «Си-Про Продакшн» — рекламного агентства, когда-то входившего в группу «Си-Про». «Быстров» — второй яркий успех Сергея и кейс для многих российских маркетологов.
Потом появилась идея Velle. Это было, как всегда у Сергея, - интуиция, красивая история, большая амбиция. Проект с чистого листа, без должного количества оснований. Слишком сложный и слишком амбициозный. Но мы сделали это, создали этот бренд, открывший целую продуктовую нишу на российском рынке.
У Сергея всегда была и другая часть его жизни, та, где не было бизнеса, но были люди, места, события, увлечения. Байкал - его давняя любовь, место, где он много лет черпал энергию, переодически исчезая из поля зрения и из эфира. Organic Escape - очень амбициозный инфраструктурный бизнес, который Сергей решил построить на Северном Байкале. Поверить в него было еще сложнее, чем в «Инвайт», «Быстров» и Velle — слишком многогранный и требующий вовлечения большого количества ресурсов. Впервые я сам не очень верил в успех проекта, но мы сделали все, чтобы он состоялся. К сожалению, проект не был реализован в том виде, в котором мы его задумывали.
Последний из ярких проектов Сергея, в котором я участвовал — Indigo: новый формат торговли Duty-Free. Современные технологии, омниканальные продажи, уникальное торговое пространство, интерактивные дисплеи, системы идентификации потребителей, интегрированные коммуникации — это было реально очень круто. О таких проектах мои коллеги могут только мечтать. Indigo был разработан нами до конца, но не был полноценно внедрен и запущен. Плохое время. Начало санкций, отток капиталов, падение курса рубля, возросшие риски, призрачные перспективы и невозможность прогнозировать будущее. Я думаю, это было жесткое время и для Сергея. Он уже болел, но боролся. Никто, кроме самых близких, не догадывался о его состоянии.
Оглядываясь назад, я вспоминаю человека, с которым мне всегда было сложно дружить, хотя он был очень хорошим другом для многих. Но с ним мне всегда было интересно работать. Его энергия, его свобода, его идеи вдохновляли меня. Я многому учился у Сергея и много для него сделал, как и он много сделал для меня. Во многом именно благодаря Сергею, я в профессиональном плане тот, кто я есть сейчас. Он всегда ставил передо мной задачи, для решения которых мне нужно было преодолевать себя и делать следующий шаг.
Какие советы Сергей Выходцев давал начинающим предпринимателям для сайта Forbes, можно прочитать здесь.