К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Венчурный самообман

Венчурный самообман
Насколько завышены ожидания венчурных инвесторов?

Венчурные инвесторы стремятся, чтобы их воспринимали как очень расчетливых людей, которые могут предвидеть будущее. Но выясняется, что у них проблемы с расчетами. Именно это установил Джон Палья, доцент Университета Пеппердайн, в своем недавнем исследовании тенденций инвестиционного рынка. Прочтя его, неизбежно начинаешь задавать себе тревожные вопросы о том, насколько трезво финансисты из Силиконовой долины представляют себе реалии экономики времен мирового кризиса. Неудивительно, что вокруг так много не особо успешных венчурных фондов.

Палья использовал данные, предоставленные 185 венчурными компаниями в марте-апреле этого года, то есть уже после того, как замедлились темпы роста экономики. По данным исследования, венчурные инвесторы планируют средний уровень доходности 42% — это следует из их представлений о том, как быстро будут расти финансируемые ими компании и когда они будут готовы к продаже или первичному размещению акций на бирже.

Какова на самом деле ставка доходности их недавних инвестиций? Используя тот же метод анализа, Палья получает всего лишь 27%. «Такая нестыковка — довольно странное явление», — считает исследователь. Особенно если учесть, что все остальные финансисты, инвестирующие в частные компании, куда точнее в своих прогнозах. Банки ожидают среднюю доходность 6,5%, а имеют 7%. Фонды прямых инвестиций вообще зарабатывают куда больше, чем планируют: доходность составляет 32% вместо 25%.

 

Так в чем же дело? Как выяснил Палья, венчурные инвесторы вполне отчетливо представляют себе перспективы продажи бизнесов или их выхода на биржу. Они понимают, что в условиях кризиса это займет куда больше времени, и рассчитывают свои доходы соответственно.

С чем у них проблема — так это с осознанием того, как кризис вредит продажам поддерживаемых ими стартапов. Предварительная оценка скорости роста продаж была куда выше, чем реальные цифры, демонстрируемые уже профинансированными компаниями. Именно эта проблема обсуждалась на семинаре в Сан-Хосе, где Палья доложил результаты своей работы. Его исследование — часть нового проекта «Рынки частного капитала» в Школе бизнеса и менеджмента имени Грациадио при Университете Пеппердайн.

 

Более того, не исключено, что венчурные инвесторы, зачастую кажущиеся себе проницательными повелителями силиконовой вселенной, просто-напросто стали жертвами необоснованной уверенности в своей интуиции. К изумлению Пальи, 67% из них признали, что руководствуются в том числе и «внутренним голосом», тогда как моделями дисконтированного потока финансов пользуются только 43%.

Неудержимый оптимизм и вера в силу новых идей, свойственные венчурному сектору, помог встать на ноги множеству молодых компаний, но именно сейчас эти качества начинают напоминать желание спрятать голову в песок.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+