К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«ИП – более простая и выгодная модель организации детского сада»

фото Павла Головкина для Forbes
фото Павла Головкина для Forbes
Как молодой предприниматель поставил открытие детских садов в коттеджах на поток

30-летний калининградский предприниматель Лев Аллерборн создал сеть частных садов в Калининграде. Первый частный детский сад Лев открыл в 2009 году, начав со стартового капитала в 250 000 рублей. Плата за пребывание детей самая низкая в регионе – 7900 рублей. Теперь собирается открыть частный детский сад в Германии – как соучредитель. Он уже изучил немецкое законодательство и провел мониторинг этого рынка: как ни странно, там дефицит качественных детсадовских услуг также существенен. Аллерборн уже заручился поддержкой местных представителей Германии в Калининграде – вице-консула и президента Немецко-Русского Дома, которые присутствовали на открытии последнего филиала «Солнышка».

Все центры развития ребенка «Солнышко» зарегистрированы как ИП. Лев Аллерборн считает, что эта модель идеально подходит для организации бизнеса – бумажная волокита и вложения на старте минимальны. Бизнесмен активно консультирует новичков, желающих начать аналогичный бизнес – на форумах различных интернет-порталов и на форуме собственного сайта: за три года существования сайт «Солнышка» без специального продвижения вышел в топы поисковых систем по ключевым запросам. В интервью Forbes.ru он тоже делится практическими советами с предпринимателями, желающими открыть детский сад.

- Почему именно ИП?

 

- Это приниципиальный момент, ИП – значительно более простая и выгодная модель организации детского сада по сравнению с фирмой, получающей лицензию. ИП избавлен от огромного количества ненужных бумаг и действий, налогообложение упрощено до предела: налог на прибыль начисляется поквартально и составляет 6% от выручки оказанных услуг.

К тому же для ИП предусмотрены совершенно иные санкции со стороны проверяющих: штрафы СЭС для физлиц составляют 1000-3000 рублей, для юрлиц – 20 000 – 40 000; аппетиты пожарников посерьезней: 30 000 - 40 000 против 150 000 - 200 000. А избежать штрафов в процессе работы все равно не удастся.

 

- На что обращать внимание при поиске помещения?

- Помещение обязательно должно соответствовать последним СанПинам. Очень важна инфраструктура, внутреннее устройство и состояние дома – ремонт, отопление, расположение комнат, даже энергетика. Требования пожарников неизменно строги, подчас – почти невыполнимы. Поэтому познакомиться с проверяющими органами лучше с самого начала – еще до ремонта пригласить их и подробно проконсультироваться по поводу всех нюансов, чтобы минимизировать ошибки и, соответственно, затраты.

- Нет ли нарушения, если под детский сад используется жилое помещение?

 

- В этом случае договор аренды заключается на срок до года – это не потребует его регистрации в органах юстиции; по истечении двенадцати месяцев договор просто пролонгируется. Это весьма важный нюанс: при заключении договора аренды дольше чем на год при его регистрации возникнет юридическая коллизия – по закону в этом случае необходимо менять целевое назначение помещения.

- Какие основные риски вы могли бы выделить?

- Во-первых, то обстоятельство, что договор аренды должен  пролонгироваться каждые 12 месяцев. И если владелец внезапно сообщит о своем нежелании продлевать договор, это элементарно погубит проект. Поэтому очень важна надежность владельца, потому что долгосрочность ваших с ним отношений нигде юридически не фиксируется.

И второе – соседи. Жители коттеджных поселков, где находятся наши садики, уже инициировали массу проверок. Санкции – от штрафов до приостановления деятельности по решению суда; однако садики продолжают работать.

- Нужна ли реклама?

 

- Хорошая цена при достойном качестве лучше любой рекламы. Для начала достаточно информирования родителей – например, при помощи объявлений, расклеенных по округе; затем необходимо провести дни открытых дверей. «Сарафанное радио» сработает моментально, и с клиентурой проблем быть не должно. Создание сайта детского сада с описанием условий, фотогалереей, контактными данными – обязательно. Очень важна известность садика, поэтому стоит по возможности сотрудничать со СМИ, активно участвовать в жизни профессионального сообщества в интернете.

- Как быть с подготовкой к школе с случае ИП?

- Действительно, в штате не может быть педагога, поскольку образовательная деятельность не предусмотрена. Но и эта проблема решаема: можно заключить договор с другим ИП, имеющим код 80.10.3 – «Дополнительное образование детей»; что дает ему право оказывать образовательные услуги воспитанникам садика по программам, не требующим лицензирования. А если создатель садика имеет педагогическое образование, он может сам воспользоваться этим кодом и осуществлять образовательную деятельность. Договор с родителями на оказание образовательных услуг детям заключается отдельно.

Затраты на открытие

На примере сети «Солнышко», город Калининград.

 

Аренда коттеджа в Калининграде зависимости от места, площади, состояния – от 50 000 до 130 000 руб.

I филиал на 42 ребенка, открытый в июле 2009 года. 

  1. Мебель (кроватки, шкафчики, детские столики и стульчики) – 100 000 руб.
  2. Постельное белье – 28 000 руб.
  3. Игрушки – 20 000 руб.
  4. Оборудование для детской площадки – 30 000 руб.
  5. Посуда, инвентарь  и бытовая техника – 70 000 руб.

II филиал, открытый 1 августа 2011 г.

  1. Мебель – 400 000 руб.
  2. Игрушки – 70 000 руб.
  3. Детская площадка – 288 000 руб.
  4. Шумоизолирующий забор – 100 000 руб.
  5. Вложения по пожарной безопасности составили 1 млн. руб.

III филиал, открытый 1 июля 2012 года

 
  1. Мебель – 320 000 руб.
  2. Детская площадка – 290 000 руб.
  3. Бытовая техника – 120 000 руб.
  4. Игрушки – 60 000 руб.
  5. Посуда – 30 000 руб.
  6. Шумоизолирующий забор – 120 000 руб.
  7. Пожарная сигнализация с выводом на пульт – 50 000 руб.
  8. Реклама – 150 000 руб.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+