К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Коллекция удивительных бизнесов Forbes: как заработать на солнечных часах

фото Fotobank/Getty Images
фото Fotobank/Getty Images
10 лет назад Александр Болдырев бросил биологию и стал «солнечным часовщиком». Эта и другие истории успеха

Узнать время по солнечным часам можно в столичном планетарии, парке «Сокольники» и на набережной подмосковного Щелкова. Сделал все эти хронометры один человек — владелец мастерской «Солнечные часы и артефакты» Александр Болдырев, которому десять лет назад показалось, что заниматься гномоникой куда интереснее, чем биологией (его прежняя специальность). Технологию будущий часовщик осваивал по книгам, самостоятельно.

Было трудно, но через несколько лет получилось, первые солнечные часы собственной сборки заработали. Теперь главное время года для предпринимателя — лето, когда удается выполнить два-три крупных заказа и несколько десятков мелких. Зимой получается заниматься лишь проектной работой за компьютером. Цены на продукцию здорово разнятся: самые дешевые часы можно купить за 20 000 рублей, а самый дорогой на сегодня проект обошелся заказчикам в 2 млн рублей. «Жить позволяют как раз небольшие заказы от частных домовладельцев: с них удается получить большую прибыль, а в дорогих проектах очень велики и затраты», — делится бизнесмен.

Срок изготовления часов — около месяца. Сначала необходимо сделать подставку из камня и рассчитать циферблат. Дальше начнется самое сложное, гравировка: сечения переносят на металл, через специальную пленку, которую по проекту гномоника изготавливают в фотомастерской. Все материалы местные: латунь Болдырев покупает на московских заводах, а белый камень из Крыма привозят друзья, владельцы компании «Инкерстрой». Традиционно скульпторы работают с мрамором, но Болдыреву эта идея не понравилась с самого начала: камень автоматически бы увеличил стоимость и без того недешевых артефактов в несколько раз. Конкурентов у часовщика нет. «Вначале я был единственным, потом появилась еще одна мастерская «Аналемма», но сейчас они уже почти не работают: получить серьезную прибыль так и не удалось», — вспоминает мастер.

 

За границей производителей солнечных часов несколько больше, но все равно недостаточно. По словам Болдырева, к нему достаточно часто поступают заказы из Европы и Америки. Но работать с иностранцами немного сложней. Солнечные часы делаются под конкретные географические координаты, их радиус действия около 200 км, то есть в Санкт-Петербурге московские часы уже будут врать. Не так давно предпринимателю пришлось изменить своей главной привычке — работать в одиночестве. Для того чтобы сделать точную копию хронометра, стоящего на входе в храм Аполлона в Помпеях, понадобилось сразу пять человек. Помогли друзья: все рабочие нашлись на том же «Инкерстрое». Долгосрочных целей бизнесмен перед собой не ставит. Задачи на ближайшее будущее: установить скульптурную композицию с солнечными часами в городском парке Калуги (заказчиком выступает город и местный завод Renault) и найти помещение под мастерскую в столице: ездить в подмосковный Звенигород предпринимателю уже надоело.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+