В начале 1990-х западные корпорации стали открывать у нас свои офисы. Нанятые ими российские сотрудники со временем перенесли западные принципы управления в российский бизнес. Как сказал один из наших собеседников: «Мы были менеджерами первой волны»
ВЛАДИСЛАВ ДУДАКОВ, президент «Кофе Хаус» — в 1991 году рядовой работник McDonalds
Я был сильно удивлен, когда услышал о делегировании полномочий. В Советском Союзе даже слов таких не было в обиходе. Поначалу я немного напрягался. Как это так: делиться хоть маленькой, но властью? Потом понял, насколько это полезно — руководитель освобождается от рутинных задач, а сотрудник учится на том, что поручают.
ВЛАДИМИР СОРОКИН, гендиректор «АльфаСтрахование-Жизнь» — в 1994 году торговый представитель Gillette
В Gillette царила жесткая дисциплина, но при этом было очень уважительное отношение к персоналу. На тебя никто не мог наорать, унизить, с каждым общались как с личностью. И особое внимание уделялось мотивации, правильной постановке задач, «разбору полетов» — всем тем вещам, которые делают бизнес успешным.
АЛЕКСЕЙ РЕЗНИКОВИЧ, главный управляющий директор Altimo («Альфа-Групп») — в 1993 году консультант McKinsey & Company
Чтобы полностью втянуться, мне потребовалось год-полтора каторжной работы. Поскольку McKinsey с первого дня ставит планку очень высоко. Как ни странно, там нет конкуренции. Люди не сравниваются друг с другом. Они сравниваются с абсолютными критериями профессионализма. («Карьера», август 1999-го).
АЛЕКСАНДР ИЗОСИМОВ, гендиректор Vimpelcom Ltd. — в 1991 году младший консультант McKinsey & Company
В McKinsey меня научили «изолировать проблему»: отделять важное от второстепенного и намечать варианты решений. А в бизнес-школе INSEAD, куда я поехал от McKinsey, я понял, что значит уметь договариваться. У себя в группе мы только на третью неделю пришли к согласию, каким шрифтом будем печатать нашу общую работу.
РОМАН ПЕТРЕНКО, гендиректор ТНТ — в 1992 году сейлз-менеджер Unilever
Я никогда не думал, что буду работать на телевидении. Моя последняя должность была директор по маркетингу в компании Mars. Я пришел в этот бизнес идеалистом, и с тех пор, как мне кажется, идеализма поубавилось. В то время я искренне верил, что людей можно изменить, и прилагал в этом направлении колоссальные усилия (E-xecutive, март 2002).