К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» запустил рекламную платформу для блогеров

Фото Getty Images
Фото Getty Images
«Яндекс» представил рекламную сеть для блогеров. Она предназначена для инфлюенсеров с аудиторией от 5000 человек и поможет им монетизировать контент. Собеседники Forbes полагают, что продукт может быть востребован среди компаний в силу дефицита рекламного инвентаря на российском рынке, но пока неясно, сможет ли он конкурировать с аналогичными продуктами, включая VK AdBlogger, запущенный в сентябре 2024-го

«Яндекс» запустил платформу для монетизации блогерского контента, рассказали Forbes в компании. Она откроет инфлюенсерам доступ к более чем 400 000 рекламодателей сервиса для контекстной рекламы «Яндекс Директ». Новый продукт находится на стадии бета-теста. Сумму инвестиций в проект и сроки тестирования в компании не раскрывают. 

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Площадка работает по СРА-модели (оплата за целевое действие): авторы контента выбирают товар для продвижения и размещают у себя на странице партнерскую ссылку, а рекламодатели оплачивают целевые действия подписчиков — например, покупку товара на сайте рекламодателя или добавление продукта в корзину. Размер оплаты устанавливает рекламодатель, он зависит от множества факторов, включая тип продукта и вид целевого действия, уточнили в компании. Партнеры перечисляют средства «Яндексу», а компания далее платит блогерам. Подключиться к площадке смогут лидеры мнений с аудиторией свыше 5000 подписчиков в одной из социальных сетей — VK, Rutube, YouTube или Telegram. 

Это не первый продукт для блогеров от «Яндекса». В июле 2023 года компания начала тестировать инструмент монетизации Telegram-каналов и к июлю 2024-го выплатила владельцам каналов 760 млн рублей. Этот инструмент подбирает рекламу с помощью нейросетей, с учетом контента и тематики площадки. Новая же сеть позволяет авторам самостоятельно формировать рекламный контент, добавили в «Яндексе». 

 

Руководитель группы по работе с клиентами в маркетинговом агентстве «Хайпфэктори» Ольга Пастухова уверена, что новый сервис «с высокой вероятностью» окажется востребованным среди блогеров и компаний благодаря ресурсам «Яндекса». С этим согласен product-owner в рекламном сервисе «Точка Реклама» (входит в экосистему банка для предпринимателей «Точка») Николай Нафтулин: «Продукт (рекламная сеть «Яндекса» для блогеров. — Forbes) выгоден для обеих сторон: блогеры получат возможность лучше контролировать свой доход, а рекламодатели — новый канал трафика и потенциально более низкую стоимость привлечения клиентов». 

К тому же после отключения монетизации в таких сервисах, как Google, YouTube и Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), в 2022 году российские рекламодатели испытывают дефицит рекламного инвентаря и больше обращают внимание на инфлюенс-маркетинг, то есть продвижение через блогеров, добавляет Нафтулин. А реклама через лидеров мнений вызывает больше доверия к бренду, нежели баннерная реклама. Руководитель проектной команды Ассоциации блогеров и агентств (АБА) Тимур Ахмедов отмечает и эффективность CPA-модели: «Инфлюенсеры заинтересованы в том, чтобы аудитория совершала целевые действия, так как это напрямую влияет на их доходы». 

 

Впрочем, на рынке уже есть крупный игрок, который предлагает похожий продукт, замечает Нафтулин. Это холдинг VK, который в сентябре 2024 года запустил сервис для взаимодействия рекламодателей и инфлюенсеров VK AdBlogger. «Неясно, готов ли VK делиться доходами с «Яндексом», — рассуждает Нафтулин. Ахмедов из АБА среди конкурентов также выделяет биржи блогеров Perfluence и Getblogger, которые позволяют рекламодателю находить контент-мейкеров для продвижения продукта, также по СРА-модели. Он добавляет, что пока непонятно, насколько конкурентоспособными окажутся условия рекламодателей новой сети, поэтому успех платформы «Яндекса» спрогнозировать сложно.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+