«Яндекс» запустил платформу для монетизации блогерского контента, рассказали Forbes в компании. Она откроет инфлюенсерам доступ к более чем 400 000 рекламодателей сервиса для контекстной рекламы «Яндекс Директ». Новый продукт находится на стадии бета-теста. Сумму инвестиций в проект и сроки тестирования в компании не раскрывают.
Площадка работает по СРА-модели (оплата за целевое действие): авторы контента выбирают товар для продвижения и размещают у себя на странице партнерскую ссылку, а рекламодатели оплачивают целевые действия подписчиков — например, покупку товара на сайте рекламодателя или добавление продукта в корзину. Размер оплаты устанавливает рекламодатель, он зависит от множества факторов, включая тип продукта и вид целевого действия, уточнили в компании. Партнеры перечисляют средства «Яндексу», а компания далее платит блогерам. Подключиться к площадке смогут лидеры мнений с аудиторией свыше 5000 подписчиков в одной из социальных сетей — VK, Rutube, YouTube или Telegram.
Это не первый продукт для блогеров от «Яндекса». В июле 2023 года компания начала тестировать инструмент монетизации Telegram-каналов и к июлю 2024-го выплатила владельцам каналов 760 млн рублей. Этот инструмент подбирает рекламу с помощью нейросетей, с учетом контента и тематики площадки. Новая же сеть позволяет авторам самостоятельно формировать рекламный контент, добавили в «Яндексе».
Руководитель группы по работе с клиентами в маркетинговом агентстве «Хайпфэктори» Ольга Пастухова уверена, что новый сервис «с высокой вероятностью» окажется востребованным среди блогеров и компаний благодаря ресурсам «Яндекса». С этим согласен product-owner в рекламном сервисе «Точка Реклама» (входит в экосистему банка для предпринимателей «Точка») Николай Нафтулин: «Продукт (рекламная сеть «Яндекса» для блогеров. — Forbes) выгоден для обеих сторон: блогеры получат возможность лучше контролировать свой доход, а рекламодатели — новый канал трафика и потенциально более низкую стоимость привлечения клиентов».
К тому же после отключения монетизации в таких сервисах, как Google, YouTube и Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), в 2022 году российские рекламодатели испытывают дефицит рекламного инвентаря и больше обращают внимание на инфлюенс-маркетинг, то есть продвижение через блогеров, добавляет Нафтулин. А реклама через лидеров мнений вызывает больше доверия к бренду, нежели баннерная реклама. Руководитель проектной команды Ассоциации блогеров и агентств (АБА) Тимур Ахмедов отмечает и эффективность CPA-модели: «Инфлюенсеры заинтересованы в том, чтобы аудитория совершала целевые действия, так как это напрямую влияет на их доходы».
Впрочем, на рынке уже есть крупный игрок, который предлагает похожий продукт, замечает Нафтулин. Это холдинг VK, который в сентябре 2024 года запустил сервис для взаимодействия рекламодателей и инфлюенсеров VK AdBlogger. «Неясно, готов ли VK делиться доходами с «Яндексом», — рассуждает Нафтулин. Ахмедов из АБА среди конкурентов также выделяет биржи блогеров Perfluence и Getblogger, которые позволяют рекламодателю находить контент-мейкеров для продвижения продукта, также по СРА-модели. Он добавляет, что пока непонятно, насколько конкурентоспособными окажутся условия рекламодателей новой сети, поэтому успех платформы «Яндекса» спрогнозировать сложно.