Стартап-суббота: возвращение релокантов и покупка страхового сервиса
Дайджест охватывает события с 29 апреля по 3 мая.
Сделки
Управляющая компания «Контрада капитал» купила 51% сервиса онлайн-страхования «Пампаду», пишет Rusbase. Сумма сделки не раскрывается. 43,49% осталось у основателя и гендиректора сервиса Сергея Локтева, по 2,76% — у совладельцев компании Андрея Калашникова и Алексея Маликова. Локтев основал проект в 2018 году. До этого он развивал страхового брокера «Авто-услуга», который впоследствии продал.
«Пампаду» объединяет агентов и бизнес для партнерских продаж страховых и банковских продуктов. С помощью сервиса можно продавать и оформлять страховые полисы, закрывать вакансии и др. В 2019 году компания привлекла $400 000 от российской стартап-студии Admitad Projects. В 2023 году выручка ООО «Страховые партнеры» (юрлицо «Пампаду») составила 588,4 млн рублей, прибыль — 71,7 млн рублей.
Цифры
- До 45% уехавших из России в 2022 году вернулись обратно, пишет Bloomberg со ссылкой на данные экспертов и аналитиков. Тренд продолжится, так как многие россияне не чувствуют свое положение стабильным за рубежом и сталкиваются с ущемлением прав со стороны местных жителей и учреждений, добавляют собеседники издания. По оценке Bloomberg, в прошлом году обратная миграция обеспечила около 30% экономического роста России.
- Российские IT-решения в сегменте малого и среднего бизнеса пока занимают менее 20%. В 2023 году количество отечественных продуктов в компаниях малого и среднего бизнеса увеличилось на 10 процентных пунктов по сравнению с 2022-м — с 7% до 17%. Эксперты прогнозируют, что в этом году предприятия малого и среднего бизнеса могут достичь уровня импортозамещения в 25%. По словам экспертов, тормозят миграцию на российские технологии нехватка финансовых ресурсов для усовершенствования своих IT-систем (44%) и дефицит специалистов (22%).
- Больше половины предпринимателей назвали финансовое положение своего бизнеса стабильным по итогам I квартала 2024 года, следует из совместного опроса «Сбера», Минэкономразвития и Фонда общественного мнения «Предприниматели России: исследовательский мониторинг» (ПРИМ). По сравнению с IV кварталом 2023-го, количество владельцев компаний, которые жалуются на рост цен у поставщиков, сократилось с 70% до 62%. На проблемы с поставками из-за рубежа также стали жаловаться меньше — 33% против с 39%, а на увеличение издержек на сбыт — 27% против 34%. Каждый шестой предприниматель в I квартале 2024 года расширял свой бизнес, а свыше трети планируют сделать это в ближайшие три-шесть месяцев, показало исследование.