К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Стартап-суббота: инвестиции в Grow Food, спор с Geekbrains и деньги от Чебаткова

Фото Grow Food
Фото Grow Food
Forbes продолжает рубрику «Стартап-суббота» — еженедельный дайджест новостей из мира стартапов, венчура, малого и среднего бизнеса. В нем мы рассказываем о проектах, которые привлекли инвестиции, новых стартапах или выходе уже существующих в другие страны и сферы, а также о спорах между российскими компаниями и других событиях

Дайджест охватывает события с 29 января по 2 февраля.

Сделки

  • Инвестиционная компания Marathon Group зятя главы МИД Сергея Лаврова Александра Винокурова стала совладельцем сервиса доставки продуктовых наборов Grow Food. Об этом Forbes рассказали три источника на рынке продовольственного ретейла и один — на рынке доставки готового питания. Сумма сделки оценивается в 4-4,5 млрд рублей. Юрлицо Grow Food (компания «ГФ Трейд») до июля 2023 года принадлежало кипрской Vinda. Новый владелец — МКООО «Винда Лимитед», зарегистрированное в Калининграде, ее бенефициары не раскрываются. Grow Food в 2015 году основали петербургские предприниматели Даниэль Гальпер и Павел Паскарь. Сервис производит и доставляет рационы здорового питания различного калоража. В 2016 году он привлек 30 млн рублей инвестиций от российского венчурного фонда Add Venture. На следующий год фонд вложил в сервис еще $5 млн (около 300 млн рублей). В 2020 году Гальпер стал номинантом в рейтинг 30 самых перспективных россиян до 30 лет по версии Forbes в категории «Предприниматели». По оценке гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, Grow Food — второй по величине игрок в своей нише. Крупнейший актив Marathon Group — 26,66% в розничной сети «Магнит». 
  • Стендап-комик и блогер Евгений Чебатков вложил 5 млн рублей в стартап Fabula AI, рассказали основатели проекта в подкасте «Стартап-секреты». Аналогичную сумму проект привлек от томского фонда поддержки стартапов «Спутник». Инвестиции направят на привлечение новых пользователей и запуск b2b-направления — компания будет разрабатывать инструменты на основе генеративного искусственного интеллекта для других компаний. У проекта уже есть клиенты среди разработчиков фото- и видео-редакторов, интернет-магазинов и др. Fabula AI основали Али Оздиев и Родион Кадыров. До этого Алиев развивал другой стартап, SPOTParking. Он разрабатывал приложение на основе компьютерного зрения, которое помогало искать места на парковке. Кадыров же больше 10 лет работал в технологических проектах менеджером продукта, следует из его страницы в Linkedin. По данным компании, меньше чем за год сервис привлек 1,7 млн пользователей. Суммарная выручка стартапа с марта по декабрь 2023 года составила 40 млн рублей. 
Forbes.Идеи для бизнеса
Канал о стартапах, новых идеях и малом бизнесе
Подписаться
  • Сеть VR-кинотеатров 360MAX привлекла 11,3 млн рублей в обмен на 6% в компании. Средства вложили 396 частных инвесторов через краудинвестинговую платформу brainbox.VC. Об этом говорится в пресс-релизе последней (есть у Forbes). Лид-инвестором выступил синдикат от команды площадки brainbox.team. Он вложил 10% от общей суммы раунда. 360MAX основал предприниматель Антон Жданов в 2016 году. Изначально компания снимала кино с помощью технологий виртуальной реальности (VR). А в 2020-м совершила пивот и стала запускать кинотеатры для просмотра VR-фильмов. За следующие три года она открыла три зала — в московском парке аттракционов «Сказка», на ВДНХ и в торговом центре «Гринвич» в Екатеринбурге. В 2023 году компания протестировала новый формат — мини-кинотеатры самообслуживания на четыре места. Команда 360MAX установила кресла и оборудование для просмотра VR-фильмов на три месяца в трех московских торговых центрах. В конце года зал в таком формате открылся в Ростове-на-Дону по франшизе. Привлеченные в текущем раунде средства позволят компании нарастить продажи и маркетинговую активность и за следующие три-пять лет масштабировать сеть до 400 подобных точек по всей России.

IPO

  • Производитель бытовой химии для дома Synergetic рассматривает возможность проведения IPO, сообщили «Ведомости» со ссылкой на собеседника в крупном инвестбанке. В компании подтвердили, что обсуждают планы по выходу на IPO, но уточнили, что в этом году этого не произойдет. Источник газеты, близкий к Мосбирже, не исключил, что эмитент завершит все необходимые процедуры до конца 2024 года. Synergetic выпускает экологически чистые средства для стирки, уборки, мытья посуды в Нижегородской области с 2013 года. Компанию основал предприниматель Алексей Зюзин, который прежде занимался производством бетона. Весной 2020-го в Synergetic привлек инвестиции от Baring Vostok. Фонд вложил средства в обмен на миноритарную долю в компании. На российском фондовом рынке производители бытовой химии пока не представлены.  

Споры

  • Участникам коллективного иска к обучающей платформе Geekbrains выплатили более 23,5 млн рублей компенсации, сообщается в пресс-релизе юридического сервиса DestraLegal (есть у Forbes), который представляет интересы истцов. Большую часть претензий стороны урегулировали во внесудебном порядке — платформа подписала с истцами мировые соглашения. Юристы уточнили, что в иске участвовали 155 человек. Всего фирма подала два коллективных иска на общую сумму 30,2 млн рублей. Первый, на 4,5 млн рублей, поступил в Савеловский районный суд Москвы в декабре 2021 года. В нем отмечалось, что по правилам оферты GeekBrains должна была вернуть 100% стоимости курса ученику при отказе от обучения в течение трех дней со дня покупки, 30% — в течение 14 дней и 15% — в течение 14–30 дней, но компания свои обязательства не выполняла. В 2022 году DestraLegal подала второй коллективный иск, от 102 человек, на 25,7 млн рублей. Сумма включала стоимость оплаченных курсов, неустойку за отказ удовлетворить требования потребителей и компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей на каждого. В день судебного заседания в июне 2022-го GeekBrains изменила правила оферты — теперь ученикам возвращаются только 50% стоимости в течение 30 дней, согласно версии оферты на сайте онлайн-школы.   

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+