Сколько в России интернет-магазинов? Много ли людей ими пользуются? Как предпочитают платить?
4000-5000 интернет-магазинов работают сейчас в России, по данным аналитического портала Oborot.ru.
150 млрд рублей — объем рынка интернет-торговли в 2009 году, по данным общественной организации интернет-отрасли РОЦИТ. Это почти в сто раз меньше, чем оборот традиционной розничной торвговли (по данным Росстата, 14 517 трлн рублей в 2009 году).
На 20% вырос в 2009 году рынок торговли через интернет, по данным РОЦИТ. В 2008 году рост был в два раза выше. За последние пять лет рынок вырос в пять раз. Для сравнения: оборот традиционной розничной торговли в 2009 году впервые с 2000 года упал на 5,5%.
80% пользователей интернета, опрошенных в ходе исследования онлайн-торговли в октябре 2009 года по заказу PricewaterhouseCoopers исследовательским холдингом «Ромир» (города с населением свыше одного миллиона человек), когда-либо совершали покупки онлайн. Среди тех, чей доход превышает 25 000 рублей в месяц, этот показатель достигает 90%.
87% и 79% — уровень проникновения интернет-торговли в Москве и Санкт-Петербурге соответственно. Москва — крупнейший в стране рынок интернет-торговли. Связано это не только с высокими доходами столичных жителей: скорость интернета в Москве и Питере, по данным «Яндекс», около 7000 кбит/с, в то время как самая распространенная скорость по 21 крупному городу в 17 раз ниже, в среднем — 410 кбит/с. При этом услуги интернета дороже.
3 года активного пользования интернетом необходимы для того, чтобы человек начал покупать что-то с его помощью.
46% покупателей интернет-магазинов заказывали книги — это самая популярная товарная категория, 40% покупали бытовую технику, 35% — компьютеры и ПО.
74% покупателей интернет-магазинов в Москве предпочитают оплачивать товар наличными курьеру, который его доставляет (в целом по крупным городам — 59%). Если в мире 60% покупок в сети оплачиваются банковской картой, каждая четвертая — через систему электронных платежей, то в России все наоборот: 49% покупателей в крупных городах используют электронные платежи, а банковскими картами пользуются всего 20%.
3000 рублей в месяц тратит в интернет-магазинах среднестатистический покупатель (данные РОЦИТ).
5-30% составляет разница в цене одного и того же товара в офлайновых и виртуальных магазинах.