К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сервисы для команд и растущая мебель: кому дали денег на этой неделе

Фото CFOTO / Future Publishing via Getty Images
Фото CFOTO / Future Publishing via Getty Images
Forbes продолжает рассказывать о самых заметных инвестиционных раундах, которые закрыли в течение недели стартапы с русскоязычными основателями

На последней неделе апреля стало известно о трех инвестиционных сделках. Раунды закрыли две IТ-команды: авторы системы обучения сотрудников киберграмотности и создатели платформы для командной разработки. Инвестиции также привлекло производство детской мебели, которая «растет» вместе с ребенком. 

Максимальная сумма инвестиций — 90 млн рублей.

Система развития киберграмотности Phishman — 90 млн рублей

Система развития киберграмотности Phishman — 90 млн рублей

Российский разработчик продуктов для обучения кибербезопасности привлек 90 млн рублей от венчурного фонда МТС. Об этом Forbes рассказали в фонде. Привлеченные средства стартап направит на развитие бизнеса и разработку новых решений в области кибербезопаности. По итогам сделки решения Phishman также войдут в портфель МТС RED, дочерней компания МТС в сфере кибербезопасности.

Phishman разрабатывает сервисы, которые помогают оценить готовность команд к киберугрозам. Они анализируют поведение сотрудников в сети и отправляют им тестовые фишинговые рассылки. Далее Phishman анализирует результаты испытания и составляет индивидуальный план развития киберграмотности для каждого сотрудника.

Компанию Phishman основали в 2016 году. Согласно данным СПАРК, ООО «Фишман» запустил Николай Агринский, гендиректор консалтинговой компании Infosecurity (входит в международную группу компаний Softline, которая разрабатывает IT-решения и сервисы). С апреля 2023 года он владеет 71,66% компании,  инвестфонд МТС — 16,67%. Еще 11,67% принадлежат Алексею Горелкину. С 2019 года он занимает позицию генерального директора Phishman. До этого он работал старшим менеджером по информационной безопасности в компании «Лукойл-технологии» (входит в группу компаний «Лукойл») и проджект-менеджером в «Лаборатории Касперского», которая разрабатывает системы защиты от киберугроз.

Сервис для совместной разработки not8 — €150 тысяч (13 млн рублей)

Сервис для совместной разработки not8 — €150 тысяч (13 млн рублей)

Нидерландский IT-стартап not8 с основателями из России получил инвестицинный кредит на €150 000 от голландского банка Rabobank. Об этом сообщило онлайн-издание Rusbase. Банк предоставил компании кредит на семь лет. Условия сделки стороны не раскрывали.

Стартап разрабатывает сервис, который упрощает совместную разработку продукта. not8 устанавливается как расширение браузера. Оно позволяет специалистам из одной команды разработки оставлять комментарии к разным элементам IT-проектов и делиться ими друг с друго. Например, с помощью этого инструмента разработчики могут в режиме реального времени обсудить, в какой части проектируемого сайта стоит увеличить текст, изменить цвет и т.д. Сервис интегрирован с Loom, сервисом для записи видеосообщений. Благодаря этому разработчики могут оставлять комментарии в формате видео.

Кредитные средства позволят not8 увеличить команду и расширить функционал продукта. Команда, в частности, планирует связать сервис с более 5000 инструментов. Во II квартале 2023 года компания намерена интегрировать not8 с рабочими инструментами Jira, ClickUp, Trello, говорится на официальном сайте проекта.

Стартап основали в сентябре 2022 года бывший консультант McKinsey Ярослав Медведев и экс-разработчик «Яндекса» и электромобильного стартапа Arrival Владислав Деханов. Партнеры запустили проект во время 10-недельного акселератора от венчурного фонда Antler в Нидерландах. Это один из самых активных инвесторов в стартапы на начальной стадии развития. В январе 2023 фонд вложил в not8  €100 000 в обмен на 12% компании. Это стало первым раундом для стартапа.

Производитель растущей мебели «Друг Кузя» — 10 млн рублей

Производитель растущей мебели «Друг Кузя» — 10 млн рублей

Производитель детской мебели «Друг Кузя» привлек 10 млн рублей от фонда 3Streams. Его запустила инвестиционная группа «ТилТех», созданная основателем «Вкусвилла» Андреем Кривенко и партнерами, в апреле 2023 года. Фонд фокусируется на проектах, которые выпускают продукцию для маркетплейсов. Раунд с мебельной компанией стал первым для 3Streams. О сделке Forbes сообщили в «ТилТех».

Как рассказали представители «ТилТех», мебельную компанию основали в 2019 году российские предприниматели Павел Гозенко и Сергей Кузнецов. «Друг Кузя» производит «растущие стулья». Конструкция позволяет регулировать высоту изделия по мере роста ребенка.

Продукцию «Друг Кузя» можно купить в России, Казахстане, Узбекистане и ОАЭ. Изделия представлены в сети магазинов «Детский мир» и на онлайн-платформе Kari Kids, а также на Avito, Wildberries и других маркетплейсах. За 2022 год фабрика выпустила более 100 000 стульев, а выручка проекта выросла более чем на 50%.

Благодаря инвестициям компания планирует расширить линейку и масштабировать бизнес. Среди планов команды — запустить детскую стремянку «Башня-помощник». Она позволит ребенку участвовать во взрослых занятиях — к примеру, готовить еду вместе с родителями.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+