К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

10 самых перспективных российских деятелей моды и дизайна моложе 30 лет — 2022

Основательницы ресейл-проекта The Cultt. (Фото DR)
Основательницы ресейл-проекта The Cultt. (Фото DR)
Никита Чекрыгин, Эмми Америка, Татьяна Чурбанова и другие деятели моды и дизайна до 30 лет — в новом рейтинге российского Forbes

Forbes обнародовал список из 100 номинантов в рейтинг самых перспективных россиян моложе 30 лет. Среди номинантов категории «Мода и дизайн» — звездный визажист, основательница ресейл-платформы люксовых сумок и аксессуаров, дизайнер, чью одежду носит Кайли Дженнер, модель Prada и др. Подробнее о десятке самых перспективных россиян, развивающих моду и дизайн — в фотогалерее.

Анастасия и Мария Ванюшины
DR

Анастасия и Мария Ванюшины

28-летние сестры Анастасия и Мария Ванюшины — основательницы марки одежды nastyamasha.

  • Детство. Сестры Ванюшины окончили Британскую высшую школу дизайна в 2019 году и показывали выпускные коллекции на Mercedes-Benz Fashion Week Russia как одни из лучших студенток курса. Вещи из той коллекции впоследствии появились в журнале «Собака.ru» и на обложке российского Vogue.
  • Стажировки. После учебы сестры поехали на месячную стажировку к молодому британскому дизайнеру Ancuta Sarca в Лондон. Вернувшись в Москву, они получили приглашение на стажировку от бельгийской марки Raf Simons. Но началась пандемия, и границы закрылись. Несостоявшуюся стажировку сестры восприняли «как знак» и решили запустить собственный бренд одежды — nastyamasha.
  • Бренд. Первую коллекцию выпустили в 2020 году и продали концепт-стору Terminal27 в Лос-Анджелесе. О российском бренде представители магазина узнали из социальных сетей. Там же одежду nastyamasha заметила стилист Кайли Дженнер — Mackenzie Grandquist. В январе 2022 года она написала сестрам и рассказала, что купила несколько вещей для себя и Кайли. А в феврале в сети появились первые постеры нового шоу «Кардашьяны» (The Kardashians), где Кайли Дженнер позировала в одном из платьев nastyamasha.
  • Продажи. Пока сестры живут в Москве. Но бренд представлен только в зарубежных магазинах -- Terminal27 и Doza в Лос-Анджелесе, поэтому 95% выручки приносят иностранные продажи. Сестры не пользуются услугами PR-агентств — стилисты и инфлюенсеры сами находят бренд через социальные сети. Настя и Маша уже отправляли вещи на съемки для британского и португальского Vogue, а также европейским моделям Сите Абеллан и Джилл Кортлеве.
Анна Автайкина, Дарья Зосименко, Мария Манаева и Татьяна Ермакова
DR

Анна Автайкина, Дарья Зосименко, Мария Манаева и Татьяна Ермакова

28-летние Анна Автайкина и Мария Манаева и 29-летние Татьяна Ермакова и Дарья Зосименко — основательницы ресейл-проекта The Cultt.

  • Начало. До запуска The Cultt четыре основательницы были знакомы между собой и связаны с модой или бизнесом: Автайкина развивала медийные продукты в «Яндексе», Манаева — продукты в adtech-стартапе AstraLab, Ермакова продвигала российский бренд купальников «Паче», а Зосименко работала персональным стилистом. При этом все они интересовались ресейлом и понимали, что не хватает платформы с селекционным подходом к изделиям, вспоминает Ермакова.
  • Вложения. Партнеры запустили The Cultt в 2020 году, сделав акцент на люксовых сумках как «стилеобразующем предмете гардероба». В проект они вложили 600 000 рублей из личных накоплений. Средства пошли на закупку первых сумок, упаковку, съемку, юристов, разработку сайта. Первую партию раскупили за несколько дней, и проект почти сразу вышел в прибыль.
  • Работа без выходных. Изначально предпринимательницы совмещали бизнес с работой по найму, но спустя полгода существовать в таком режиме стало тяжело, признается Ермакова: «В какой-то момент мы все вчетвером работали без выходных и прерывались только на сон». Тогда же они заметили интерес к площадке и, увидев перспективы проекта, постепенно стали уходить из найма.
  • Рост. За 2021 год выручка компании выросла в 4,5 раза. В январе 2022 года проект получил первые инвестиции — $300 000 от фонда Zerno Ventures. В этом году предпринимательницы намерены усиливать b2b-направление — найти партнеров среди комиссионных и винтажных магазинов. В планах также нарастить зарубежные продажи. Пока заказы из Штатов, Катара, Китая и Казахстана приносят 5-7% выручки.
Анжелика Балаева
DR

Анжелика Балаева

30-летняя Анжелика Балаева — основательница бренда свитеров Ugly Sweater Club.

  • Образование. Анжелика Балаева окончила Королевский колледж Антверпена и флорентийскую школу моды Polimoda, несколько месяцев проходила стажировку в дизайн-студии Hilde Frun в Антверпене, после чего получила предложение от московского бренда одежды и вернулась в Россию.
  • Бизнес. Спустя полтора года бренд закрылся, и Балаева решила запустить свой. Она сфокусировалась на свитерах, так как всегда любила вязаные вещи. Чтобы связать первые семь семплов, пришлось продать несколько пар обуви. 50 000 рублей хватило на покупку пряжи и оплату работы вязальщиц. Дефицит денег заставлял крутиться: первые фотографии снимали знакомые, вместо студии использовались стены школы дизайна, где работала мамина подруга, а сайт Анжелика собирала на «Тильде».
  • Рост. Первый год одежду покупали плохо, в основном друзья и знакомые. Но зимой 2022 года брендом заинтересовался мультибрендовый магазин Opener в Сеуле, который узнал о марке через знакомого байера. Первая отгрузка состоялась той же зимой. А затем за партнером подтянулись японские магазины. К началу 2022 года бренд работал с семью японскими шоурумами, продавал 150-200 штук в сезон оптовым партнерам и порядка 50-70 свитеров в месяц  — через сайт и социальные сети.
  • Новая реальность. После начала «спецоперации»* России на Украине компания потеряла все розничные продажи за рубеж — они составляли 30%. Оптовые продажи остались. Но компания не смогла привлечь новых партнеров. «У нас были амбициозные планы, но ситуация нас притормозила. Сейчас главная задача — продержаться на плаву и выполнить обязательства перед текущими партнерами», — говорит Балаева.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Федор Дьяконов
DR

Федор Дьяконов

24-летний Федор Дьяконов — художник и основатель марки одежды Fedor Diakonov.

  • Образование. 24-летний дизайнер успел отучиться в Британской высшей школе дизайна в Москве, Королевской академии изящных искусств в Антверпене, а также пройти стажировку в парижском бренде Marine Serre в качестве принт-дизайнера.
  • Художник по костюмам. В Москве Дьяконов впервые заявил о себе в 2021 году, когда состоялась премьера спектакля Ренаты Литвиновой «Звезда вашего периода» на сцене МХТ им. А.П.Чехова. Молодой дизайнер оказался в числе художников, которые вместе с Литвиновой работали над костюмами. В том же году он выпустил дебютную коллекцию под брендом Fedor Diakonov, в которой нашла отражение работа в театре: «Сквозь всю коллекцию проходит театральная тема. Где-то это даже интерпретации образов конкретных персонажей, например Арлекино», — рассказывал Дьяконов в интервью The Blueprint.
  • Московский метрополитен. В июле 2021 года Дьяконов представил совместную коллекцию с дочерью Ренаты Литвиновой актрисой Ульяной Добровской для Московского метрополитена. В показе на крыше Северного речного вокзала приняли участие актриса Александра Ревенко, дизайнер Никита Чекрыгин, блогер и телеведущая Мария Миногарова, художники Павел Пепперштейн, Аполлинария Брошь и Александр Петлюра.
Татьяна Чурбанова
DR

Татьяна Чурбанова

21-летняя Татьяна Чурбанова — фото- и подиумная модель.

  • Начало. Таня Чурбанова родилась в городе Мценск Орловской области. В 2019 году она училась в ветеринарном колледже, когда ее обнаружил скаут модельного агентства Number Management. Зимой того же года модель дебютировала на показе Prada.
  • Перерыв. Спустя три месяца Чурбанова покинула моделинг — было неудобно совмещать поездки и учебу. К тому же модель потеряла форму. После этого наступила пандемия, и все показы встали на паузу.  Вернуться на подиум модель смогла только в 2021-м.
  • Обложка. В марте 2021 года Чурбанова появилась на обложке мартовского номера российского Vogue. «Я мечтала попасть на обложку российского глянца, чтобы родители могли по дороге на работу вдруг увидеть в киоске каком-нибудь журнал, на котором будет мое лицо. И вот, когда вышел номер Vogue, это случилось», — рассказывала модель The Blueprint.
  • Прорыв. В 2022 году в карьере Чурбановой случился прорыв — за четыре недели моды осень-зима 2022 она приняла участие в 23 показах.
  • Цитата. Чурбанова продолжает учиться на ветеринара на заочном отделении. В одном из интервью она признавалась, что моделинг для нее — способ заработка. «Работа моделью мне дала много возможностей и друзей. Но в брендах и дизайнерах я до сих пор не особо разбираюсь. За модой не слежу. Из вещей ничего себе не покупаю, мне это неинтересно. Мне просто нравится путешествовать и откладывать деньги».
Лилиана Григалашвили
DR

Лилиана Григалашвили

16-летняя Лилиана Григалашвили — основательница бренда украшений Lili Archive.

  • Серьезное хобби. В 2020 году девятиклассница Лилиана Григалашвили за ночь разрисовала винтажную куртку сестры, выложила в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена) и уже на следующий день стала получать заказы от одноклассников. Затем проект, начавшийся как хобби, обрел и более серьезных поклонников, в том числе в лице российских моделей Jolie Alien и Саши Паники.
  • Тренд в TikTok. Григалашвили и дальше планировала развивать бренд одежды, получивший название Lili Archive, пока в ноябре 2020 года не обратила внимание на новый тренд среди западных подростков в TikTok. Те создавали тарелки, вазы и другие предметы декора из полимерной глины. Так Лилиана решила попробовать себя в роли дизайнера украшений. Спустя полгода, в мае 2021-го ее изделия появились в ЦУМе. Сейчас они продаются также в петербургских ДЛТ и Babochka и пользуются популярностью среди фешен-стилистов и блогеров. Помимо полимерной глины, дизайнер использует кристаллы Swarovski.
  • Полная самостоятельность. В интервью Vogue Григалашвили признавалась, что после школы будет поступать на дизайнера в Британскую высшую школу дизайна в Москве либо в Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне, если отпустят родители. Оплачивать учебу Лилиана планирует сама и уже откладывает деньги с каждого проданного украшения: «Я бы хотела <...> полностью быть самостоятельной — а то как-то странно будет: у меня вроде бы бренд свой, а за учебу платят родители».
Сергей Наумов
DR

Сергей Наумов

30-летний Сергей Наумов — визажист и основатель марки косметики Sergey Naumov.

  • Из Челябинска в Москву. Сергей Наумов родился в Челябинске, а в 2010 году, спустя неделю после 18-летия, переехал в Москву. Первые шаги в сфере бьюти Наумов сделал в том же году, когда устроился консультантом в московский магазин косметического бренда MAC. После этого он работал визажистом-фрилансером на съемках для журналов Glamour, Tatler, Allure, Harper’s Bazaar, Elle.
  • Первая помада. В 2012 году Наумов создал первую помаду — для стилиста и тогда старшего редактора моды в журнале Glamour Оксаны Он. На это он потратил 300 рублей — на баночку для продукта и сургуч с инициалами SN. Тот день он называет датой рождения бренда Sergey Naumov.
  • Кино. В 2020 году косметику Sergey Naumov использовали гримеры на съемках фильма «Северный ветер» Ренаты Литвиновой.
  • Работа и бизнес. На сегодня продукция Sergey Naumov продается в магазинах «Л'Этуаль» и «Золотое яблоко». Развитие бизнеса Наумов совмещает с работой профессионального визажиста. Среди его клиентов — актрисы Оксана Акиньшина, Равшана Куркова, Светлана Ходченкова и др.
Эмми Америка
DR

Эмми Америка

26-летняя Эмми Америка — самая молодая фотограф-женщина, которая сняла обложку российского Vogue.

  • Власть камеры. Эмми Америка родилась в 1996 году. В детстве родители подарили ей одноразовый пленочный фотоаппарат Kodak. Тогда она впервые ощутила «власть камеры» и решила стать фотографом.
  • Учеба. В 10 лет родители отправили ее в Великобританию в частную школу. В 15 лет, когда у родителей закончились деньги, она переехала в США. «Я просто загуглила «лучшие школы Америки» и нашла ту, где можно было учиться бесплатно, если проходишь вступительные экзамены», — рассказывала Эмми в одном из интервью. В 17 лет она поступила в Parsons School of Design на программу бакалавриата в области фотографии. По окончании вуза Эмми вернулась в Россию, первое время жила «с папой в однушке на Бабушкинской» и «собирала мелочь на гречку».
  • Признание. Знаковым моментом для Эмми стала публикация ее фотосерий «24/7» и «Совет да любовь» в журнале Numéro Russia в 2018 году. После этого на нее посыпались заказы от модных журналов и брендов из России, Европы и США. Сегодня на счету фотографа — работа с L’Officiel, The Blueprint, Avgvst, Calvin Klein, Nike, UGG, Urban Outfitters и др. В 2021 году она стала самым молодым фотографом-женщиной, которая сняла обложку российского Vogue. В том же 2021 году в «Мультимедийном арт-музее» прошла выставка «Crazy это сразу» с лучшими работами Эмми.
  • Активизм. В феврале 2021-го Эмми организовала в Москве перформанс, где 25 человек в форме бойцов ОМОНа охраняли написанное на снегу слово «Свобода».
Никита Чекрыгин
DR

Никита Чекрыгин

26-летний Никита Чекрыгин — ос­но­ва­тель мар­ки одежды CH4RM.

  • Тула. Никита Чекрыгин родился в Туле в творческой семье: его мама — конструктор швейных изделий и владелица местного ателье, а тетя работала дизайнером. Первое платье Чекрыгин создал для сестры в семь лет. Тула и семья до сих пор играют большую роль в жизни Чекрыгина и его бренда: там он отшивает и снимает вещи, а в своих коллекциях цитирует экстравагантные изделия, придуманные тетей в нулевых.
  • Сильное впечатление. Первую коллекцию Чекрыгин выпустил в 2017 году под брендом CH-4. Создавая одежду, он ориентировался на стиль старого MTV, образы Кристины Агилеры и Пэрис Хилтон. Первый успех случился годом позже, когда его одежду выбрала американская рэп-исполнительница Princess Nokia для своего выступления в Москве. Это произвело на него сильное впечатление и укрепило желание развивать бренд одежды, признавался позже молодой дизайнер в интервью The Blueprint.
  • Признание. В 2020 году по совету знакомых Чекрыгин сменил название с CH-4 на более звучное CH4RM. В том же году одежда бренда появилась в московском концепт-сторе КМ20. А в августе о перспективном российском дизайнере написал американский Vogue. В октябре того же года Чекрыгин выпустил коллекцию купальников, которая разошлась за рубежом, основная доля продаж пришлась на Лос-Анджелес.
  • Поклонники. В 2021 году Чекрыгин вошел в число дизайнеров, которые создавали наряды для гостей декабрьского гала-ужина российского Vogue. На сегодня вещи CH4RM покупают в США, Канаде, Великобритании и странах ЕС.
Олег Седанцов
DR

Олег Седанцов

22-летний Олег Седанцов — музыкант и модель.

  • Начало. Олег Седанцов родился в 1999 году году в Кузнецке Пензенской области. С детства он интересовался автомобилями, поэтому после школы поступил в Пензенский университет на инженерный факультет, где изучал автомобилестроение. Во время учебы основал музыкальную группу «Пикчи!», с которой летом 2021 года выступил на рок-фестивале Fox Rock Fest в Липецке. Там его заметила основательница модельного агентства Анастасия Кирикова и предложила попробовать силы в моделинге.
  • Прорыв. Первой платной работой Олега в качестве модели стала съемка для московского мультибрендового магазина КМ20. Но настоящим модельным дебютом 22-летний музыкант называет работу с Prada. Седанцов стал единственным россиянином, который принял участие в показе мужской коллекции осень-зима итальянского бренда в Милане в январе 2022 года. Вместе с ним на подиум вышли десятки кинозвезд — от ветеранов индустрии, включая Кайла Маклахлена («Твин Пикс») и Джеффа Голдблюма («Парк Юрского периода»), до молодых актеров, прославившихся благодаря стриминговым платформам, в том числе Эйса Баттерфила, сыгравшего главную роль в сериале «Половое воспитание» на Netflix.
  • Цитата. «Я не понимаю до конца, что произошло, но точно осознаю, что это невероятный кульбит моей жизни, — признавался Седанцов журналу Elle на следующий день после показа. — Всего месяц назад ты с друзьями смотрел «Половое воспитание» на ноутбуке, а сейчас сидишь с этим артистом в одной комнате и вас объединяет общее дело. Очень необычное и классное чувство».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+