К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Больше трети россиян боятся потерять работу

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Большинство россиян испытывают тревогу относительно своей работы, показал опрос образовательной платформы Skillbox. Две трети не понимают перспектив развития карьеры, 38% боятся потерять работу, 29% — беспокоятся, что их профессия перестанет быть востребованной на рынке труда

64% россиян испытывают тревогу, связанную с работой, показал опрос образовательной платформы Skillbox, проведенный с 7 марта по 7 апреля 2022 года. В нем приняли участие 64 501 человек преимущественно в возрасте 18–41 лет из российских городов-миллионников. Две трети опрошенных на момент проведения исследования работали в найме, около 20% находились в поиске работы.

Как показал опрос, большая часть россиян (66,9%) беспокоятся из-за неопределенности в развитии карьеры на текущем месте работы, 38% боятся потерять работу, а около 29% — ожидают, что их профессия перестанет быть востребованной на рынке труда. Последние — это в основном специалисты отрасли торговли, экономисты, финансисты и риелторы.

Две трети респондентов планируют освоить новую сферу. Из них 17% рассматривают сферу дизайна, 13% планируют переучиться на разработчиков. При этом о переквалификации задумываются в том числе инженеры, фармацевты, финансовые аналитики, геодезисты и другие специалисты, говорят в Skillbox. Перспективными отраслями респонденты также назвали дата-аналитику, маркетинг, разработку 3D-графики.

 

Большинство опрошенных Skillbox сотрудников (90,6%) отмечают, что корпоративное обучение в их компании не предполагает возможность переквалификации в случае невостребованности специальности. 64,4% утверждают, что их работодатели в целом не предлагают корпоративное обучение. 

В марте 2022 года Skillbox зафиксировал рост спроса на свой b2b-продукт (корпоративное обучение) на 15% по сравнению с февралем, утверждает коммерческий директор Skillbox Артем Казаков. Он связывает это с тем, что компании в кризис стали острее ощущать необходимость повышения квалификации или приобретения новых знаний и навыков для работников. «Сейчас можно прогнозировать, что эти показатели продолжат расти. Пропорционально будет увеличиваться и выручка компаний, работающих в сегменте корпоративного обучения», — считает он.

 

Рынок онлайн-образования в 2022 году может упасть на 35–40%, писал РБК со ссылкой на директора EdTech-кластера фонда «Сколково» Наталью Царевскую-Дякину. Больше всего пострадает дополнительное и профессиональное образование для взрослых. По словам Евгения Лебедева, руководителя сервиса онлайн-обучения цифровым профессиям «Яндекс.Практикум» в России, спрос снижается и на программы повышения квалификации. Но востребованными останутся IT-профессии, в том числе программы, позволяющие освоить новую профессию с нуля. Спрос на программы для начинающих с середины марта вырос на 30% по сравнению с докризисным периодом, говорил РБК Лебедев.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+