К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Платформа выходцев из СНГ для купли-продажи цветных металлов привлекла $33 млн

Борис Эйхер (Фото DR)
Борис Эйхер (Фото DR)
Стартап Open Mineral, который в 2017 году запустили уроженец Узбекистана Борис Эйхер и россиянин Илья Черниловский, привлек $33 млн. Лид-инвестором раунда стал арабский фонд Mubadala, в нем также приняли участие фонды Xploration Capital и Emerald Technology Ventures. Open Mineral развивает платформу для продавцов и покупателей цветных металлов и сопровождает сделки между ними

Платформа для купли-продажи цветных металлов Open Mineral привлекла $33 млн в рамках раунда Series C от суверенного фонда Абу-Даби Mubadala и венчурных фондов Xploration Capital, Emerald Technology Ventures, Statkraft и Lingfeng Capital. Об этом Forbes сообщили в Open Mineral. Оценку стартапа стороны не раскрывают. Она составила $100-150 млн, знает источник Forbes, знакомый с ходом переговоров. В такую же сумму — $100-150 млн — Open Mineral оценил принципал венчурного фонда Fort Ross Ventures Денис Ефремов.

Open Mineral в 2017 году запустили уроженец Узбекистана Борис Эйхер и россиянин Илья Черниловский. Оба несколько лет работали в крупной международной трейдинговой компании Glencore, которая торгует в том числе металлами. Там они столкнулись с проблемой «несистемности в заключении сделок», рассказывает Черниловский: большинство участников рынка торговали с помощью бумажных контрактов и переговоров по телефону и электронной почте. Эйхер и Черниловский решили автоматизировать этот процесс.

Илья Черниловский и Борис Эйхер

Сначала они создали маркетплейс для продавцов и покупателей металлов (то есть добывающих и перерабатывающих компаний) с дополнительными инструментами: счетчиком стоимости сырья и потенциальной прибыли при его переработке, рыночной аналитикой. Но затем идею пришлось адаптировать — покупатели зачастую нуждались в торговом финансировании, не доверяли незнакомым производителям из других стран и просили Open Mineral выступить посредником в их сделке. В итоге компания стала не только связывать добывающие компании с переработчиками, но и финансировать сделки, организовывать страхование, контроль качества и логистику.

 

Стартап зарабатывает на комиссии со сделок между добывающими и перерабатывающими цветными металлы компаниями. Ее показатель основатели не раскрывают. В 2020 году оборот сделок на платформе Open Mineral, по ее собственным данным, превысил $100 млн. С платформой сотрудничают чилийская горнодобывающая компания Codelco, англо-австралийская RioTinto, китайская ZiJin, Уральская горно-металлургическая компания и другие.

До текущего раунда стартап привлек $8,75 млн. За счет новых инвестиций основатели планируют расширить рынки присутствия и доработать платформу. В ближайшие несколько лет они намерены увеличить оборот сделок в десять раз. По данным Open Mineral, объем рынка металлического сырья превышает $200 млрд, при этом большинство его участников по-прежнему торгуют по старинке.

 

Рост Open Mineral ограничивают сложности с получением доступа к торговому финансированию от крупных банков, а оно необходимо, чтобы финансировать сделки между клиентами, говорит Игорь Ким, сооснователь фонда Xploration Capital (один из инвесторов Open Mineral). «Когда ты маленький стартап, тебе сложно вести переговоры с банками. Они не воспринимают тебя всерьез», — говорит Ким. По его словам, эта проблема была особенно критична в первые годы развития компании, но остается актуальной и сейчас.

По этой причине Open Mineral привлек в инвесторы именно Mubadala, говорит он: «Суверенный фонд Абу-Даби имеет огромный вес в торговом финансировании, внутри него есть отдельные подразделения, которые этим занимаются». Инвестор видит большую синергию между Open Mineral и Mubadala.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+