Почему онлайн-продажи интересны даже традиционным торговцам
Студент экономического факультета МГУ Евгений Лашков несколько месяцев назад открыл свой второй интернет-магазин. Стартовые инвестиции — несколько тысяч рублей. Бизнес предприимчивый студент успевает совмещать с учебой и считает, что онлайн-торговля — лучший способ подзаработать. И вот почему.
1. Потенциал
Интернет-торговля в России развивается динамичнее, чем в США: за последние пять лет рынок вырос почти в 6 раз. Самая большая страна с низкой плотностью традиционных магазинов предрасположена к дистанционной торговле. Но зацикливаться на России не стоит. Потенциальный покупатель располагается в любой точке мира.
2. Низкий порог входа
Аренда 1 кв. метра торговой площади в Москве будет стоить более 20 000 рублей в месяц. Средства, которые нужны на открытие простейшего интернет-магазина, сопоставимы с этой суммой. При этом виртуальная витрина может вместить неограниченное количество наименований товаров. «Открыть качественный интернет-магазин — это не намного дешевле, чем открыть сеть из нескольких офлайновых магазинов. Но это дешевле, чем открыть сеть из нескольких десятков офлайн-магазинов», — подтверждает Оскар Хартманн из Kupivip.ru.
3. Дополнительный канал сбыта
Интернет-магазины есть у всех крупных розничных сетей по продаже бытовой электроники. И если в обычных магазинах продажи в кризис упали на 20-40%, то продажи техники через онлайн-подразделения крупнейших сетей выросли на 40-80%. В онлайн выходят продавцы продуктов питания: к «Седьмому континенту», чья служба заказов через интернет появилась еще в 2002 году, присоединились X5 Retail и «Азбука вкуса». Пока, правда, как отмечает в своем исследовании рынка онлайн-торговли в 2009 году компания PricewaterhouseCoopers, интернет приносит торговым сетям не больше 2–3% от всей выручки и проекты скорее имеют имиджевый статус, «являясь дополнительным каналом продаж и отражая стремление сетей не упустить возможностей на стремительно развивающемся и перспективном рынке».
4. Новые возможности
В интернете возможно то, что невозможно в офлайне. Например, охватить сразу всю страну или быстро привлечь без особых затрат огромное количество покупателей. «Запустив утром рекламную акцию, мы делаем $100 000 оборота за один час», — говорит Оскар Хартманн.
5. Рост спроса
Покупатели все больше следят за ценами. А в интернете за счет сокращения издержек получается держать цены на 5-35% ниже, чем в традиционных магазинах. 52% пользователей отмечают, что основное преимущество покупок в интернете — экономическая выгода.