Город: Санкт-Петербург
Количество точек: 12
Снижение цен: от 25% до 50%
В конце прошлой осени, когда курс доллара, а следом и цены на сырье, стали расти, владельцы «Чайникофф» подняли цены на свое меню на 20%. Спрос почти сразу упал на треть — до 100 человек в день, а средний чек — с 400 до 150 рублей. «Наши цены все равно оставались ниже, чем у конкурентов, но покупатели не реагировали ни на акции, ни на купоны», — говорит совладелец сети кофеен Михаил Гусейнов.
Тогда предприниматели обратили внимание на толпы народа в магазинах, торгующих по единой цене на все товары, и вдохновились этим примером. В январе по единой цене, 89 рублей, стали продавать семь позиций меню. Через три недели приток посетителей увеличился в четыре раза — до 400 человек в день, а выручка выросла на четверть.
«Наша выручка по сравнению с докризисной выросла на 15%», - говорит Гусейнов. Аудитория заведений начала расширяться - появились люди, которые раньше никогда не заходили в «Чайникофф», например, бизнесмены. Акцию по снижению цен решили сделать постоянной.
Поначалу предприниматели жертвовали торговой наценкой, позже «взялись» за поставщиков. «Мы им говорили: либо вы понижаете нам цены, либо мы умираем. Они делали нам дисконт в 25%», - вспоминает Гусейнов. Держать низкие цены сети позволяют небольшие затраты на персонал: посетители сами делают заказы у стойки. Недавно «Чайникофф» наладил продажу франшизы. В ближайшее время заведения откроются в Тюмени, Казани и Москве.