Идея: безвозмездные посреднические услуги
Основатель: Екатерина Молчанова
Запуск: 2013
Выручка за год: 1,8 млн рублей
Путешествуя однажды по Франции, Екатерина Молчанова обратила внимание на то, как силен там культ семьи. «Я выросла без отца и всегда ощущала нехватку “тыла”. А там, даже если супруги в разводе, отец заботится о детях. Мне захотелось создать проект, который будет основан на моих душевных порывах», — говорит предпринимательница. Уволившись из пресс-службы Императорского фарфорового завода, она решила открыть консьерж-агентство.
Идею поддержал владелец петербургской ресторанной группы Global Point Игорь Белявский — помог составить бизнес-план и прояснить юридические вопросы. Вместе с Белявским Молчанова организовала первый проект — ночную экскурсию по Эрмитажу для молодой американской пары. Высокая прибыль убедила предпринимательницу уйти в «самостоятельное плавание». Поначалу она оказывала услуги состоятельным семьям, но позже изменила концепцию. Теперь за счет доходов от организации деловых переговоров или перелетов (выручка — около 300 000 рублей в месяц) Молчанова может помогать и семьям со скромным бюджетом — доставлять детские товары, продукты и лекарства по минимальной цене.
У Молчановой три сотрудника и около сотни субподрядчиков. Главные направления агентства — консультации в сфере недвижимости, домашние поручения и уход за детьми, организация путешествий, психологическая поддержка и услуги имиджмейкера. Фирма выполняет и необычные для консьерж-агентств пожелания. Например, может по желанию клиента изготовить самодельный подарок ко дню рождения или вскопать грядки на даче.
Молчанова рассказывает, что часто люди обращаются в агентство за какой-нибудь информацией, а по ходу разговора оказывается, что у семьи финансовые трудности. «В таких случаях мы помогаем бесплатно — сообщаем контакты подходящих партнеров», — рассказывает предпринимательница. За полтора года через агентство Молчановой прошло более 1500 человек. «Главное – не просто освободить семью от хлопот, а создать для нее особое настроение. Мы пытаемся сделать так, чтобы наши сотрудники стали членами семьи, обратившейся к нам за помощью», — объясняет основательница LIVA FAMILY.