К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Электронное устройство для слабовидящих: дорогой пояс или дешевые очки

Фото Diomedia
Фото Diomedia
Руководитель стартапа «Тактильное зрение» о том, почему слабовидящим больше нравятся «тактильные» очки и перчатки, а не «чувствующие» пояса

Изначально мы планировали заниматься разработкой и производством устройства для слабовидящих в виде пояса с  закрепленной на животе тактильной матрицей — устройством, позволяющем при помощи излучения определять расстояние до препятствия и при помощи колебаний определенной частоты сообщать о приближении слабовидящему. Предполагалось, что эта модификация будет иметь 32 зоны сканирования. Каждая зона представляет собой условно выделенную область пространства, которая имеет телесный (объемный) угол 10-15 °. Пользователь направляет сенсоры устройства, расположенные в данном случае на поясе, в нужном направлении и получает информацию о данной области пространства. Механизм получения информации следующий: в этой разновидности устройства мы предполагали использовать так называемую времяпролетную камеру, которая измеряет время «пролета» сигнала — света или ультразвука, до препятствия и обратно, а также портативный компьютер для обработки данных и пьезомодули — источники и приемники сигнала, представляющие собой кварцевую пластину, которая излучает ультразвуковой импульс и принимает отраженный от предмета сигнал (на основании этих данных вычисляется расстояние до предмета). Мы рассчитали, что розничная цена составит $1000 при выпуске малых партий и около  $500 — при массовом производстве.

Для начала мы изготовили несколько устройств с пятью зонами сканирования, протестировали их на слабовидящих, однако интерес к новинке оказался слабым. Потенциальные клиенты привыкли пользоваться белой тростью, они боятся новшеств и с некоторым удивлением восприняли наше устройство, которое передает информацию об окружающем мире через тактильные ощущения. По итогам встреч со слабовидящими мы выяснили, что в большинстве случаев вполне достаточно сканировать две-три зоны, а не всю область перед человеком. Но главное, что смутило наших потенциальных потребителей, — высокая цена устройства.

Мы решили отказаться от штучных продаж дорогих устройств в пользу массовых продаж доступных по цене (розничная цена — около $200) и остановились на приборах с двумя зонами сканирования в двух модификациях — в виде перчатки и в виде очков. Таких устройств (ни одной из наших модификаций) на российском рынке еще нет. Время автономной работы — около 10 часов. В них нет портативного компьютера, данные обрабатывает микроконтроллер, который на два порядка дешевле. Пока мы планируем выпускать 90% своей продукции в дешевой двухзонной модификации.

 

Наше устройство помогает слабовидящим «заглядывать» на расстояние до 5 м, то есть в два с лишним раза дальше, чем белая трость. В своих приборах мы используем два типа передачи тактильной информации: при помощи изменения частоты воздействия (чем ближе объект, тем выше частота) и при помощи изменения интенсивности воздействия (чем ближе объект, тем сильнее воздействие на участок кожи). От использования звука по рекомендации слепых мы отказались, так как для них слух — важный информационный канал, который не стоит забивать дополнительной  информацией.

Одна из модификаций нашего устройства — перчатка — позволяет определять расстояние до предмета по частоте воздействий на внешнюю сторону ладони. Такая модель увеличивает свободу перемещения и позволяет «заглянуть» в область, недоступную для белой трости, а также своевременно «предупредить» о препятствиях на уровне головы человека – ветках, низких проемах и прочих выступающих предметах. Слабовидящие порекомендовали нам сделать так, чтобы перчатка не занимала руку пользователя полностью и позволяла бы этой же рукой держаться за поручень или нести белую трость.

 

Сейчас мы завершаем сборку демонстрационных прототипов этих модификаций. Часть работы ведется в Москве, а серийное производство на условиях аутсорсинга организует для нас компания ЭДС в городе Киров. Ее мощности позволяют изготавливать до 1000 устройств в месяц.

Параллельно с разработкой мы занимаемся поиском каналов сбыта. Планируем организовать продажи через интернет и в специализированных магазинах для слабовидящих. Несколько региональных обществ слепых готовы заказывать у нас партии устройств напрямую.

 

Что касается нашей идеи изготавливать пояс с тактильной матрицей, то мы будем усовершенствовать его и внедрять в других областях. Пару месяцев назад мы получили предложение адаптировать тактильное устройство как дополнительный информирующий прибор для пожарников и и предполагаем разработать для них специальную каску со встроенными сенсорами.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+