К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Конкурс стартапов-2012: как мы воевали с Apple

фото REUTERS 2012
фото REUTERS 2012
Основатель My-Apps.com о концепции проекта и тернистом пути в App Store

В прошлом выпуске я писал о своих ошибках при создании первых стартапов и о том, как они повлияли на становление My-Apps.com. В этот раз давайте поговорим о нашем подходе к созданию приложений, наших технологиях, которые, надеюсь, обеспечат нам преимущество перед конкурентами и о тех неожиданных сложностях, с которыми пришлось столкнуться при коммуникации с основными мобильными рынками на текущий момент.

Начнем с того, какие именно приложения мы собираемся делать, для кого и зачем. В комментариях к прошлой статье прозвучало множество возмущенных мнений по поводу уровня приложений, отсутствия достаточного разнообразия и общей нацеленности на детей и подростков («школоту», как выражаются сейчас в интернете).

Не имея возможности (да и желания, честно говоря) отвечать на все, попробую еще раз обрисовать  нашу политику применительно к мобильным приложениям и ее достоинства.

 

Да, наш конструктор, особенно на текущем уровне развития, не дает функционала, который необходим для создания чего-то уникального и из ряда вон выходящего. Да, в нем можно собирать только приложение из готовых настраиваемых блоков, которых, хотя мы постоянно добавляем туда все новые и новые, пока еще не так много, как хотелось бы. Но вы действительно думаете, что бесплатный конструктор приложений под все мобильные платформы, с удобным интерфейсом и крайне простой в обращении, должен еще и быть способен на выполнение уникальных и сложных задач?

Нам так не кажется. Мы даем достойный функционал для создания простых индивидуальных приложений с разнообразным дизайном, и я уверен, что это именно то, что нужно 90% пользователей, особенно если ориентироваться на молодежь. И в таком случае простой интерфейс, удобство и интуитивность использования сервиса, вытекающие из простоты самой конструкции и отсутствия огромного количества блоков и модулей, играют нам только на руку. В этом – достоинство нашего подхода к приложениям.

 

В комментариях меня упрекнули в создании «конструктора для домохозяек». Хорошо, пусть так - для более серьезных вещей у нас есть другая ветвь нашего проекта – App.biz, представляющая собой B2B-сегмент конструктора. Использование этого функционала уже платное, но и предлагаем мы больше – полноценное приложение для среднего или малого бизнеса, со всеми необходимыми функциями, причем оно в любом случае будет создано быстрее и дешевле, чем если бы клиенты создавали его собственными силами.

Кстати, о конкурентах. Знаете, почему мы способны разрабатывать одновременно два сегмента, поддерживать низкий уровень цен с высоким уровнем качества и при этом быстро разрабатывать приложения? Потому что у нас есть то, чего нет пока что ни у одного нашего конкурента – своя технология. Мы назвали ее Instant-Apps. Попробую вкратце объяснить ее суть.

Итак, клиенту требуется мобильное приложение. Давайте сразу уточним, что имеется в виду нативное (сделанное под конкретную операционную систему) приложение. Конечно, можно в краткие сроки сделать версию под HTML5, но мы все наслышаны про «замечательное» быстродействие этой платформы, так что на смартфонах подобное хоть сколько-нибудь сложное приложение успехом пользоваться не будет.

 

В чем сложность создания нативного приложения? На сегодняшний день у нас есть две крупных мобильных платформы: iOS и Android. Windows Phone 8 пока еще не развернулся в полную мощь, а малым количеством пользователей Blackberry можно пренебречь (хотя мы в любом случае планируем поддержку и их платформы).

Получается, что для создания нативного приложения под две операционные системы его нужно написать два раза едва ли не с нуля. Отсюда временные и денежные затраты как программистов и дизайнеров, так и их клиентов.

Технология Instant-Apps, которую разработала команда My-Apps.com, берет оригинальный программный код приложения, разбивает его на значимые сегменты, а потом транслирует их под нативный код для каждой из нужных операционных систем. После этого остается лишь подправить мелкие шероховатости и недочеты и – вуаля! – приложение готово. Такой технологии, как я уже говорил, пока что нет ни у кого. Большая часть времени подготовки к запуску ушла именно на ее отладку и шлифовку.

Однако временные потери были связаны не только с технологией. В рамках проекта My-Apps.com мы также запускаем бесплатную утилиту Apps Viewer, в которой пользователи смогут просматривать, комментировать, оценивать и искать приложения, созданные с помощью наших сервисов – еще до их одобрения в Google Play или App Store.

Вот именно с Apple у нас и возникли проблемы. Четыре месяца модераторы App Store не пускали нашу утилиту на рынок. Четыре месяца шла активная почтовая переписка. Мировая корпорация подозревала нас в обмане, в незаконном использовании сервиса, в попытке переманить клиентов App Store, в мошенническом использовании рынка для продажи своих собственных приложений, в создании «рынка в рынке» — список подозрений можно продолжать бесконечно.

 

Потребовались месяцы переписки и 30 дней телефонных переговоров, перевод части сотрудников на ночные часы работы (разница во времени с Америкой) и организация дополнительного мини-офиса в Сан-Франциско. Мы уже были знакомы с модераторами как со старыми друзьями, но почти потеряли надежду на успешный запуск утилиты, когда случилось чудо, и Apps Viewer все-таки оказался в App Store.

С Google Play никаких проблем не было, а вот паранойя модераторов Apple едва не стала серьезным препятствием для нашего стартапа, ведь полностью отказываться от многочисленнейшей аудитории iOS попросту нельзя. Так что если будете размещать что-либо в App Store, будьте заранее готовы к возможным сложностям и задержкам. С другой стороны, успешная публикация приложения в App Store уже открывает многие двери, и нам осталось только воспользоваться новыми возможностями. Сейчас полным ходом идет обновление технологии и всех наших программ: чтобы достойно отвечать всем вызовам рынка, требуется находиться в постоянном движении к лучшему.

Я уверен, что ко времени публикации следующего поста мобильный рынок снова преподнесет нам какой-нибудь сюрприз, но мы сможем рассказать об успешном преодолении еще одной проблемы. Однако если вы хотите узнать подробней о какой-то интересующей вас теме, задавайте вопросы в комментариях, я попробую на них ответить. Если, конечно, они будут по делу.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+