К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Конкурс стартапов-2012: как My-Apps.com собирается заработать на Web 3.0

Конкурс стартапов-2012: как My-Apps.com собирается заработать на Web 3.0
Основатель My-Apps.com о том, как прошлые ошибки помогают создать успешный проект

My-Apps.com — далеко не первый мой стартап, поэтому при его создании мне удалось избежать типичных ошибок начинающих предпринимателей. После анализа рынка нам удалось найти перспективную нишу и привлечь первых инвесторов. Вот как это было.

Я начал свой первый бизнес в 14 лет, это была дизайн-студия Moscow Design, созданная на пару со знакомым, с которым мы пересеклись в поезде по пути в детский лагерь. Помните, я писал про роль случайностей в жизни? Студия просуществовала какое-то время, принося вполне неплохой доход для школьника, а потом была продана за приличную сумму. Эти первоначальные накопления и позволили начать стартап MJ.ru. В нем, как в «Живом Журнале», каждый пользователь мог завести свой дневник, причем предполагалось, что наиболее популярные авторы будут еще и гонорар получать за свои публикации. К сожалению, мало того что сама идея была сыровата, так я еще и совершил стандартные ошибки начинающего стартапера: вместо команды профессиональных программистов практически все средства были потрачены на огромный офис и красивую секретаршу, а о бизнес-модели и грамотной монетизации я вообще подумал в самый последний момент. Стоит ли удивляться, что стартап так и не взлетел?

После столь неудачного начала я на какое-то время снова ушел в дизайн, и мои дела шли весьма неплохо. К стартапам вернулся только через несколько лет, попробовав свои силы в проекте Azium.ru — этакий стартап для стартапов, призванный помочь новым проектам в поиске инвестиций. На этот раз вышло куда лучше: мы получили финансирование от известного бизнесмена Игоря Устинова, основателя компании «Бука». Хотя всемирной славы нам в результате добиться не удалось, я начал лучше понимать внутренние механизмы работы венчурного рынка и обзавелся большим количеством полезных связей.

 

Так что начинать проект My-Apps.com (в младенчестве Apps.ru) мне было куда проще: память о допущенных ошибках и приобретенный опыт сильно помогли на старте, да и сейчас тоже лишними не кажутся. Теперь я больше времени уделяю анализу ситуации на рынке, думаю о востребованности проекта и активно применяю на практике свои навыки общения с венчурными инвесторами.

Сама идея проекта родилась в результате анализа текущей ситуации в интернете вообще и на рынке мобильных устройств и приложений в частности. Судите сами: только в 2011 году было продано 487 млн смартфонов. Сейчас количество загрузок из самых популярных магазинов приложений — App Store и Google Play — превысило 55 млрд. Более 50% пользователей Facebook заходят в него со своих мобильных устройств с помощью приложений. Да и вообще, у многих пользователей первой точкой выхода в сеть становится именно смартфон или планшет.

 

На мой взгляд, из этого следует, что скоро обычные сайты уступят место разнообразным мобильным приложениям — это уже происходит, просто не все это замечают. И чтобы успешно войти в Web 3.0, свое мобильное приложение понадобится практически каждому. Если и не каждому человеку, то уж каждому бизнесу точно. Так и появилась идея создать своего рода «конструктор» мобильных приложений, с помощью которого можно быстро и легко создать то, что нужно каждой компании, будь это интернет-магазин, салон красоты, ресторан или что угодно еще. Преимущества мобильных приложений перед сайтом для бизнеса огромны: это и конверсия, и зап оминаемость, и увеличение количества заказов в несколько раз, и доступность для конечного пользователя. Я знаю, о чем говорю: один из наших партнеров, известная сеть общепита, после получения своего мобильного приложения увеличила число заказов на дом в 7 (семь!) раз.

При всех достоинствах мобильных приложений предпринимателей обычно останавливает стоимость и сроки разработки уникального решения для каждого конкретного бизнеса. Крупным и специализированным компаниям действительно нужны разработанные специально для них приложения (и, что более важно, они могут себе это позволить). В то же время для мелкого и среднего бизнеса, как правило, не требуется что-то уникальное. Настроенное и кастомизированное под них приложение, собранное из определенного набора готовых блоков, вполне удовлетворит все их нужды и при этом не будет стоить сумасшедших денег и разрабатываться месяцами. Более того, собрать его сможет даже ребенок: конструктор интуитивен в обращении.

Именно в этом заключалась идея Apps.ru на начальном этапе. Однако при подписании соглашения с инвесторами мне посоветовали обратить внимание не только на B2B-сегмент, но и на B2C, где подобных предложений нет вообще. Обсуждение и согласование немногих спорных пунктов не заняли много времени, и теперь основным направлением My-Apps.com являются именно приложения для простых пользователей, а бизнес-сегмент отдан под проект App.biz, который тем не менее является неотъемлемой частью всего стартапа, поскольку работает на основе той же технологии.

 

Основа осталась прежней — конструктор приложений. Пришлось поменять сами блоки, из которых приложение должно собираться и изменить схему монетизации: My-Apps.com будет работать по принципу freemium, когда оплачиваются лишь специальные услуги (вроде отключения рекламы, которая тоже будет приносить свою прибыль).

После подписания соглашения с известным бизнес-инкубатором Farminers, возглавляемым  Игорем Мацанюком и фондом IMI.vc, проект My-Apps.com стартовал. Я намеренно не стал рассказывать о сроках получения инвестиций, о наборе команды и прочем, что и так было рассказано в прошлой статье, постаравшись сконцентрироваться на упущенных моментах истории стартапа. В следующем посте опишу текущие проблемы и достоинства нашего подхода к приложениям, дам краткое описание технологии и, возможно, предостерегу насчет трудностей, которые могут совершенно внезапно возникнуть при попытке продвинуть свое приложение на сегодняшние основные рынки — App Store и Google Play.

Читайте далее: Конкурс стартапов-2012

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+