Бостон и батончики
Я всегда мечтала быть предпринимателем, но все же боялась начать свое дело: казалось, что путь предпринимателя слишком долог, а прибыль — что-то далекое и недостижимое. Карьера в крупной корпорации — дело более стабильное и надежное.
Все изменилось, когда я решила пойти поучиться на MBA. Учеба придала мне уверенности в собственных силах и помогла осознать, что на самом деле каждый может стать предпринимателем, самое главное — разумный, просчитанный подход к делу. Я познакомилась с людьми, которые на моих глазах начинали свои проекты, сталкивались со сложностями, но шли дальше, например, с Ириной Линник и Димой Юрченко (стартап «Кнопка жизни», кстати, финалист прошлогоднего конкурса Forbes). Ирина и Дима большие молодцы, я ими горжусь.
Нас на три месяца отправили на стажировку в Бостон. Существует стереотип, что американцы все сплошь толстые и питаются фастфудом. Оказалось, что Бостон – это совсем иная история, в шесть утра набережная в любую погоду полна людьми, совершающими ежедневные пробежки. Огромное количество ресторанчиков и забегаловок с простой, натуральной и вкусной едой. Однажды мой однокурсник Саша Бот подошел ко мне и сказал: «Ты у нас фанат здорового образа жизни, вот и подумай, что можно сделать в России». Я вернулась в Москву и начала исследовать рынок.
Хотелось создать продукт, способный облегчить жизнь тех, кто является приверженцем здорового питания. Диетологи советуют питаться несколько раз в день, между завтраком обедом и ужином перекусывая чем-нибудь питательным и полезным. Оказалось, на российском рынке такой продукции дефицит — представленные в рознице батончики либо содержат какие-то малопонятные ингредиенты, либо малодоступны по цене. И я решила, что рынок полезных продуктов для перекуса — эта та ниша, в которой я хотела бы строить свой бизнес.
Технологи и технологии
В феврале этого года я зарегистрировала компанию BioFoodLab. Одна из самых сложных задач, с которой пришлось столкнуться в самом начале, — поиск технолога. Я спрашивала у друзей, искала на HeadHunter, даже пыталась переманить технологов из крупных компаний, но все боялись идти работать в стартап. Все-таки людям важна стабильность, в большинстве своем они боятся перемен. Я поняла, что нужно искать людей с предпринимательской жилкой и разыскала технолога Сергея Ковалева, который не только имел опыт руководства цехом в крупной молочной компании, но и сам пробовал создать собственный бизнес. Он стал первым человеком, который поверил в меня и мой проект.
Наш первый продукт — Bite, полностью натуральный энергетический батончик без консервантов и прочей химии. Технологию разрабатывали долго, около пяти месяцев, еще дольше искали производителя, которой готов был бы взяться за такую задачу. В итоге мы отсмотрели около 15 производств и пока остановились на том, что будем арендовать цех на заводе «Ростагроэкспорт».
Оборудование, вплоть до упаковочной машины, пришлось закупать самим, и самим же налаживать всю линию производства. Начальные инвестиции составили около 5 млн рублей собственных средств — на ранней стадии не хотелось никого подводить или рисковать чужими деньгами.
Проблемы и перспективы
Отработав технологии и наладив производство, в начале сентября мы вышли на рынок. Сейчас наша главная задача — найти достойных партнеров в лице дистрибьюторов и розницы. Батончики Bite уже можно купить в «Глобус Гурмэ», клубе здорового общения «Джаганнат», сети «Корреас» и магазине здорового питания «Амбар», следите за обновлениями на нашей страничке в Facebook. Надеюсь, в ближайшее время у нас получится войти в несколько крупных торговых сетей, контракты с ними на стадии подписания. К апрелю 2013 года планируем выйти на объем продаж около 100 000 батончиков в месяц (при розничной цене около 95 рублей), к ноябрю 2013 года — достичь безубыточности.
Задавайте вопросы, комментируйте, советуйте, критикуйте, мы всей командой очень ждем обратную связь от вас.