К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Конкурс стартапов Forbes завершается: последний пост создателя «Кнопки жизни»

фото Романа Шеломенцева для Forbes
фото Романа Шеломенцева для Forbes
Основатель стартапа «Кнопка жизни» для пожилых людей о том, чего проект достиг за 9 месяцев

Прошло почти 9 месяцев со дня объявления списка полуфиналистов конкурса стартапов Forbes. Стартап — это как воспитание ребенка, поэтому срок 9 месяцев для нас очень символичен. До конкурса был период зачатия «Кнопки» и создания прототипа работающего бизнеса. Потом 9 месяцев мы созревали и тестировали каналы продаж. А сейчас мы готовимся к масштабированию, планируем запуск производства своего прибора для пожилых людей, который будет сочетать в себе решения «Для активных» и «Для домоседов». Это будет бабушкофон с браслетом, объединяющий датчик падения и кнопку SOS. Кроме того, наши исследования рынка прогнозируют устойчивый спрос на «Кнопку Жизни» для детей, поэтому в этом году мы планируем вывести на рынок и продукт для детей.

Что же мы успели сделали за эти 9 месяцев?

Во-первых, самое главное достижение — четыре спасенные жизни. Сложно передать словами ощущение, когда ты утром приходишь на работу и узнаешь, что, пока ты отдыхал, твой бизнес помог спасти жизнь.

 

Во-вторых, за этот период мы привлекли около $0,5 млн финансирования. Текущая pre-money оценка компании приблизилась к $3 млн. 1% в компании мы предлагаем за 1 млн рублей. Вспомните Рида Хоффмана, вложившего в Facebook $40 000, чья доля сейчас оценивается в $36 млн. А если ваш мотив — желание стать причастным к созданию новой индустрии и социальному предпринимательству в России, мы приглашаем вас к партнерству.

В-третьих, мы многократно увеличили продажи. С одной стороны, как я писал ранее, объемы продаж пока очень сильно отстают от прогнозных, с другой стороны — они уверенно растут. В декабре 2011 года мы стали на полки пяти салонов МТС, в феврале 2012 года — в 50, а сейчас готовимся расшириться до 500! Мы ведем переговоры и c другими ритейлерами, хотим попасть на полки ведущих аптечных сетей.

 

Если с b2c за это время удалось разобраться, то канал b2g, который мы выстраивали долго и осторожно, пока не принес ничего, кроме полезного опыта: у нас буквально в последний момент сорвался большой заказ. Теперь окунаемся глубже в GR и изучаем различные программы поддержки малого бизнеса.

В-четвертых, мы усилили команду. Усиление прошло в двух направлениях: мы привлекли партнера с глубокой технической экспертизой, а также прошли через кризисный период командообразования, что сплотило нас еще больше и укрепило веру в совместный успех.

В-пятых, мы усовершенствовали инфраструктуру: увеличили надежность системы и оптимизировали карточку клиента, подключили модуль смс-информирования. Сейчас работаем над автоматизацией воронки продаж и биллинга. Периодически проводим обучение операторов.

 

Хочется отдельно выделить роль конкурса стартапов Forbes в развитии «Кнопки».

Главное, что дал нам конкурс, — это знакомство с нашим ментором Русланом Алихановым, который прояснил наш замылившийся взгляд и еще раз доказал, что все гениальное просто. Очень удивлял энтузиазм, с которым Руслан погружался в малейшие детали нашей деятельности и старался помочь маленькому стартапу, от которого нечего взять. Благодаря Руслану мы пересмотрели стратегию развития бизнеса и уже через неделю поехали в Гонконг, чтобы начать организовывать производство собственного оборудования.

Благодаря конкурсу мы получили массу предложений о партнерстве. По некоторым из них мы продолжаем вести переговоры о франшизе.

Ведение блога на сайте Forbes было для меня источником новых мыслей и эмоций. Это творческий процесс, который заставляет задуматься, осознать текущее положение дел и оценить прогресс. Конкурс позволил пережить удивительные эмоции, когда люди, далекие от проекта, глубоко в него погружаются и дают советы и идеи. Я благодарен и за комментарии наподобие такого: «Да вы, ребята, лохи, и проект ваш отстой — как таких Forbes мог отобрать?». Они задевали самолюбие, и здесь начиналась интересная работа с самим собой: как сдержаться, не ответить грубостью, успокоиться и дать зрелый ответ. Это были интересные моменты. Спасибо за них.

Дважды в городе я встречал незнакомых людей, которые узнавали меня:«Я знаю тебя, ты основатель «Кнопки Жизни», я слежу за вами в Forbes». Это были встречи с приятным послевкусием.

 

Напоследок хочется выразить большую благодарность Forbes за реализацию такой душевной идеи и призвать вас продолжать развивать этот конкурс. Уверен, это не только позволит развиваться проектам-конкурсантам, но и в целом положительно повлияет на развитие предпринимательского сообщества. Спасибо Регине фон Флемминг за ее поддержку молодых и амбициозных! Мы знаем, на кого равняться. И спасибо нашему терпеливому редактору.

Спасибо тем, кто нас читал и комментировал. Через 5 лет индустрия мобильной медицины придет во все города-миллионники России. Через 10 лет подрастающее поколение будет считать обычным делом наличие в семье медицинской сигнализации. Сейчас же, стоя у истоков целой отрасли, я понимаю, что не ошибся с выбором пути: я счастлив, что мое дело приносит радость людям и спасает их жизни.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+