• Когда я выбирал, каким бизнесом заниматься, я думал: это может быть что угодно, но там должен быть автосервис. Меня страшно унижали очереди при советской власти к автомеханикам, когда было непонятно, соблаговолит ли очередной специалист поменять карбюратор на моем «жигуленке» или нет. Это унижение я запомнил на всю жизнь и хотел изменить ситуацию. [«Ведомости», 2006]
• Мы когда начинали, народ из «вазовских» сервисов не брали в принципе: советская зараза, она, как вирус, переносится. [Forbes, 2005]
• Мне было тошно при коммунизме независимо от того, полезен он был лично для меня или нет. [...] У меня стремление к сопротивлению сплошному вранью. [«Ведомости», 2006]
• Должен сказать, я настроен довольно пессимистично по поводу наших шансов сделать государство эффективным в ближайшие годы. Видимо, пока наше общество не уткнется в действительно глубокий кризис, оно не передаст управление эффективным менеджерам. Мы так и будем иметь дело с теми, кто внушает нам гордость и уважение лишь потому, что они — наши, доморощенные, посконные жулики. Пускай они и дальше всем управляют и все контролируют. Правда, эти люди сплошь и рядом ведут дела откуда-нибудь с Кипра, а иные тайком уже продали российские активы, просто никто об этом не знает. Но им выгоден квасной патриотизм, они поддерживают эти настроения. А народ за них платит. [Harvard Business Review — Россия, 2009]
• Часть крупного бизнеса получала активы в собственность некорректно, а теперь ведет себя вызывающе — дорогие покупки, поведение определенное. Знаете ли, такой неприятный образ мыслей: вот он едет на дорогой машине, поэтому он первого сорта и имеет право того, кто стоит на обочине, грязью обрызгать. [«Ведомости», 2008]
• Нам всем нужна стабильность. Но не стабильность такого уровня, как в Африке. Нам нужна стабильность, которая гарантирует корректировку курса каждые 4 года или 8 лет, именно по настроению, по запросу людей. [Business FM, 2011]
• Задача бизнеса — поддерживать любые инициативы по формированию гражданского общества. Власть должна чувствовать определенное сопротивление, иначе, не имея тормозов, она может зайти очень далеко. [«Ведомости», 2006]
• Когда рассуждают о том, что делать с людьми, как сохранить места, это уже разговор не о бизнесе. [Forbes, 2010]
• Собственники и менеджеры имеют несколько разные взгляды на развитие компании. У менеджера фокус на краткосрочных задачах, его мотивация — цель, достижение определенных цифр. А у собственника — чтобы бизнес развивался и после достижения этой цели. Ему нужно видеть, что мотивационная схема не является вредной. К примеру, менеджеру можно сказать: сделаете миллиардный бизнес — получите хороший бонус. Менеджер выжмет все из компании, а дальше хоть трава не расти. И ничего сделать будет нельзя, потому что компанию «на раз» не перестроишь, она растет год за годом, как живой организм. [«Ведомости», 2006]
• Я спрашивал на Западе, как они назначают менеджеров на топовые позиции. И в ответ слышал: «О… Мы сначала определяем стратегию». В России строго наоборот: сначала находишь человека, затем с ним определяешь стратегию. [Slon, 2010]
• Я думаю, что у компании должен быть либо один акционер, либо 10 млн. А у двух-трех обязательно возникнут несовпадения интересов, что приведет к конфликтам. Редко бывает, что два партнера живут всю жизнь вместе душа в душу. [«Ведомости», 2006]