К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Принципы Евгения Касперского

РИА Новости
РИА Новости
Основатель «Лаборатории Касперского» об экспансии, успехе, ошибках и «кролике под елкой»

• Компьютер не принес в мир ничего нового. Это все та же информация, просто в более удобном виде. Это те же самые базы данных, но теперь их можно уместить на одной флешке, а не в двух чемоданах. [«Русский репортер», 2008]

• Миссия компании — спасти мир от компьютерного зловредства. Вот и все. [«Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», 2010]

• Догадка, что сами антивирусные компании пишут вирусы, верна настолько же, насколько правдивы теории о том, что пожарники сами поджигают дома, а врачи травят пациентов. Страшно подумать, чем тогда занимаются метеорологи, вулканологи и примкнувшее к ним МЧС. [Lenta.ru, 2008]

 

• Все мои средства инвестированы в компанию. Лишь немногие сегодня относятся к деньгам как к кислороду. Конечно, без кислорода нельзя. Но вспоминать о нем нужно, когда его не хватает. А жить стараться так, чтобы кислорода хватало всегда. [«Финанс», 2010]

• Российские производители программных продуктов боятся выходить на зарубежные рынки, просто боятся. Не понимают культуры, не понимают, как вести бизнес. Они не говорят по-английски. У них заграница заканчивается Анталией раз в год. Я разговаривал с такими людьми. Говорю: «Ребята, российский рынок IT и софта — копейки по сравнению с зарубежными рынками». Они говорят: «Ну, да. Но нам и здесь хорошо». Это тупиковая ветвь развития. [«Русский репортер», 2008]

 

• Не бойтесь совершать ошибки, не бойтесь экспериментировать, не бойтесь много работать. Возможно, у вас ничего не получится, возможно обстоятельства будут сильнее вас, но потом, если вы не станете пробовать, вам будет горько и обидно за то, что вы не попробовали. [«Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», 2010]

• Хороший СЕО не должен тратить свое время на рабочем месте. У меня небольшой кабинет, потому что я провожу здесь крайне мало времени. Я в основном бегаю по компании, езжу по офисам, по мероприятиям. Стараюсь вести себя активно. Я очень не люблю кому-то звонить по телефону, не люблю вызывать кого-то к себе в кабинет, я лучше сам схожу. Заодно посмотрю, что там происходит. [CEO, 2011]

• Я понимаю, что рано или поздно компания будет развиваться без меня, поэтому постепенно готовлю почву. Мой стиль управления сильно отличается от традиционного: я не провожу ежедневные встречи с менеджерами, не занимаюсь оперативной деятельностью, не лезу в детали. Вместо этого я собираю команду правильных людей, постоянно ее усиливаю и даю всем полную свободу. Кстати, такой метод управления в чем-то совпадает со стилем работы Ричарда Брэнсона. [CRN, 2010]

 

• Нужно понимать, что экономика давно стала глобальной. Не имеет перспектив компания, которая остается исключительно российской, работающей на местный рынок. Рано или поздно придут аналогичные глобальные компании, которые уберут локальных игроков. [«Русский репортер», 2008]

• IPO — это не синоним успеха. В мире есть как очень успешные частные компании, так и неуспешные публичные. Меня волнует, что с компанией будет через 10, 20, 50 лет, поэтому наша стратегия предполагает инвестиции в проекты, которые сыграют не сегодня, а завтра и даже послезавтра. Этого требует развитие самой индустрии. А статус публичной корпорации предполагает контроль краткосрочных результатов. Поэтому нам выгодно оставаться частной компанией, в этом наше преимущество. [«Ведомости», 2011]

• Главная задача любого государства — его экономический рост. На вопрос «Хочешь быть богатым или свободным — с длинным языком, но с голой задницей?» большинство ответит, что богатым. [«Русский репортер», 2008]

• Сегодня я — эдакий ходячий человек-бренд. Не скрою, смысл моей жизни заключается в экспансии, хочу завалить весь мир своей продукцией. Мне нравится захватывать новые территории. Меня заводит успех. Вполне нормальное желание для любого мужика. [Story, 2009]

• Моя теория правильного поведения: я ее называю «кролик под елкой». Есть два варианта поведения: первый — это сидеть под елкой кролику, [второй] — быстро бегать. Так вот, если ты сидишь под елкой, у тебя есть только один вариант, тебя кто-нибудь найдет и трахнет. Если же ты бегаешь быстро, у тебя есть [еще] два варианта: либо тебя догонит кто-то более быстрый и трахнет, либо ты найдешь того, кто сидит под елкой. Вот секреты бизнеса от Евгения Касперского. [«Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», 2010]

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+