• «Яндекс» — это технологии. А технологии — это люди. [«Секрет фирмы», 2010]
• Еще три года назад были разговоры, что интернет — это такая область, где уже существуют все эти «Мейлы», «Рамблеры», «Яндексы», «Гуглы», и туда уже не пробиться. Потом пришли «Одноклассники» и «ВКонтакте». Будут и другие новые компании. Сеть у всех на расстоянии одного клика, и если есть стоящая идея — бери и делай. [Kreml.org, 2009]
• Кризис — хороший повод внести ясность: каждый должен понять, для чего он существует. Закрыть проект и уволить персонал всегда можно, главное в кризис — выделить главное и заниматься им. [«Ведомости», 2008]
• Я знаю, как запускать новые технологии и сервисы. А социальные сети — это совсем не про это, это про тусовку. Мы интроверты: сидим себе и стучим по клавишам. Чтобы развлекать массовые аудитории, нужно быть другими. [«Секрет фирмы», 2010]
• Национальный портал — вещь цивилизационная, а не только технологическая. «Яндекс» в России (как и Google в Америке) — это не только технологии, но и определенный подход к жизни и к бизнесу. [«Финанс», 2009]
• Чтобы сюда люди приезжали, хорошо было бы, например, немного перенастроить миграционное законодательство. Похоже, что оно писалось в основном под регулирование потоков гастарбайтеров на стройки. Поэтому сегодня сложно пригласить в Россию высококлассного специалиста, скажем, из Украины. [Kreml.org, 2009]
• Не все технологии можно превратить в бизнес. [«Секрет фирмы», 2010]
• С выходом на рынок Турции нам пришлось перестроить свои мозги так, чтобы работать с другим рынком, с другим языком: нанять там людей, научиться с ними разговаривать. Сделать из локальной компании международную — это равносильно ее удвоению. Не по количеству ресурсов, а по затраченным ментальным усилиям. [«Коммерсант», 2011]
• Заниматься просто так технологиями неинтересно, мы же не сумасшедшие ученые. Хочется заниматься теми технологиями, которые кому-то нужны. А раз нужны, то человек готов отдавать за них какие-нибудь очки, например деньги. [«Секрет фирмы», 2010]
• В любой отрасли объединение двух компаний — большая проблема. Половина этих объединений не работает из-за разницы культур в компаниях. А тут вообще весь бизнес построен только на том, что «встретились несколько интересных людей». Давайте объединим, скажем, Театр Сатиры и «Ленком». Оба ведь хорошие, вместе еще лучше будет? Но они разные. Механического соединения недостаточно, химия не заработает. Поэтому «Яндекс» не скрестить с Google или Microsoft. Это чудо, что в стране случился «Яндекс». Важно его не поломать, и мы несем ответственность за это. [«Финанс», 2009]
• Я считаю «Яндекс» стратегической компанией. [«Ведомости», 2008]
• Нужно придумывать продукты и приложения для себя, и когда-нибудь ими станут пользоваться по всему миру. [Kreml.org, 2009]
• Бессмысленно выходить на те рынки [поиска], где уже есть конкуренция. Но есть больше половины мира, где присутствует один игрок с долей значительно выше 90%. На этих рынках кричащий вакуум, и выход на них с хорошим продуктом, заточенным на локальный рынок, может принести успех. [«Коммерсант», 2011]
• Конкурировать качеством продукта гораздо интереснее, чем конкурировать бизнес-схемами. [«Коммерсант», 2011]
• Добиться идеального понимания между машиной и человеком, наверное, невозможно. Но мы пытаемся. [«Секрет фирмы», 2010]