К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Инвестиций я сначала вообще не искал — очень уж хочется «допилить» проект самому»

«Инвестиций я сначала вообще не искал — очень уж хочется «допилить» проект самому»

(Продолжение. Начало см. здесь)

В августе 2011 года я наконец зарегистрировал ООО «3Д-Гардероб». Но так и не запустил бизнес. Есть юридическое лицо, домен, оформлена идея, есть видение будущего, договоренности с потенциальными клиентами, но проект пока коммерчески не работает. Для первого этапа я наметил доведение прототипа до ума.

В прототипе сейчас не вполне готов лишь интерфейс: меню поиска и сортировки, изменения параметров тела (сами изменения уже реализованы), выбора одежды. Изначально я планировал реализовать меню параметров тела непосредственно в сцене, в движке, а остальные — на странице. Так же, на странице, в процессе примерки одежды, была идея размещать информацию о конкретной вещи — ее название, бренд, материал, доступные расцветки, цену.

 

Размещение ряда меню на странице означало написание скриптов на едва знакомых мне языках, поэтому я и решил отдать эту задачу на аутсорс. Я написал ТЗ. И долго не мог найти исполнителя: крайне мало людей соглашались работать и все они в дальнейшем отказывались из-за «недостаточной компетенции».

В результате довольно жесткой, но правдивой критики одного из кандидатов я принял решение сделать интерфейс полностью в движке, т. е. размещать его непосредственно в 3D-контенте. Почему я не выбрал этот путь сразу? Надо сказать, что на платформе Unity3D, где я вел разработку, для GUI (Graphical User Interface) многие вещи довольно трудно реализовать, а некоторые — практически невозможно без привлечения софта от сторонних разработчиков. Подобный 3d-party софт стоит денег, которых изначально у меня не было, — вот и вся причина. Авторы Unity3D обещали выпустить более совершенную реализацию GUI в версии v3.5, но после ее появления (в декабре 2011-го) никакого нового GUI в ней обнаружено не было.

 

В результате я купил EZ GUI — заново написанную систему для реализации интерфейса, которая к тому же уменьшает количество draw calls (вызовов отрисовки, непосредственно влияющих на производительность приложения). И начал делать меню с ее помощью сам. Однако скрипты, необходимые для связи с сервером и базой данных, планирую заказывать: я в этих делах почти полный профан.

После доведения до ума прототипа (включая дизайн сайта) я рассчитываю приступить к рекламе  3D-Гардероба. Буду пытаться  напрямую выходить на потенциальных клиентов, искать инвестиции.

После публикации заявки на конкурс стартапов Forbes и выхода моего первого поста мне приходило много сообщений от заинтересованных людей. Часть из них интересовалось, не ищу ли я инвестиций, со всеми я общался, отвечал на вопросы, кому-то отправлял бизнес-план и на этом общение заканчивалось. Поступали предложения о сотрудничестве от бизнес-инкубаторов — тут диалог был более конструктивным, с некоторыми в настоящий момент веду переговоры. Больше всего было сообщений от людей, представителей магазинов одежды, а также порталов, публикующих всякого рода «лукбуки». С магазинами одежды мы договорились, что мы доделываем демо и сразу показываем им. Ряд магазинов был готов сразу начать сотрудничество, основываясь только на описании идеи, шла речь о конкретном количестве моделей одежды для первой отрисовки.

 

Также нашелся человек «с горящими глазами», думавший, как и многие, о подобном проекте, но не начавший его реализовывать, готовый помогать развивать проект. С ним мы тесно общаемся.

Инвестиций я сначала вообще не искал. Думаю, у многих открывающих свой бизнес есть такая дилемма: запускаться самому и брать инвестиции на развитие, либо искать инвестиции сразу, значит получать резкий толчок на старте, но отдавать больший процент доли. Я выбрал первый вариант, потому что, как мне казалось, прототип был уже на стадии завершения. Собственно, он на этой стадии и остался, так как в последний момент я решил переосмыслить концепцию интерфейса, а это занимает некоторое время. Недавно, в момент «депрессии», возникла мысль, а не пойти ли попытать счастья к Аркадию  Морейнису на Главстарт или Farminers. Но депрессия прошла, мысль была отвергнута. Возможно, я неправ, но очень уж хочется «допилить» проект самому. Во избежание возможных холиваров — я не отрицаю инвестиции на старте как таковые, просто хочу спокойно завершить прототип.

Недавно я подавал заявку на прохождение программы в бизнес-акселераторе TexDrive, но в программу не попал. Возможно, отталкивающим инвесторов фактором является отсутствие квалифицированной команды и опыта в бизнесе. Подавал я заявку и на конкурс Web-Ready, но тоже не прошел, однако получил приглашение от бизнес-инкубатора «Ингрия» на их экспертный совет.

Совсем недавно подал заявку на грант от Павла Дурова и Юрия Мильнера, жду результатов.

Что можно абсолютно точно считать новогодним подарком, так это выход Unity3D v3.5. Хоть там и нет нового GUI, наконец-то реализована заявленная в феврале (!) 2011 года возможность компилировать приложение во Flash! Теперь конечным пользователям не надо будет обязательно ставить на свой компьютер UnityWebPlayer (эта надстройка уже стоит у очень малого количества пользователей) и сайтам, предлагающим приложение для подбора одежды, не придется навязывать своим пользователям лишние, отталкивающие шаги.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+