К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как я создал «3Д-Гардероб», работая на «Скорой помощи»

фото Романа Шеломенцева для Forbes
фото Романа Шеломенцева для Forbes
Полуфиналист конкурса стартапов Forbes — о том, что может подтолкнуть врача к изучению JavaScript

Я всегда покупал много товаров в Сети — особенно одежду и обувь. Такие покупки позволяли неплохо экономить, но был у них один большой минус: не хватало общей картинки. Покупая ботинки в одном магазине и костюм в другом, приходилось представлять в уме, как они будут смотреться вместе. А получив очередную посылку, проверять, не подвело ли воображение. И в какой-то момент созрел вопрос: почему бы не сделать сервис, который даст возможность онлайн-покупателю на самом деле увидеть, как одна вещь сочетается с другой?

Надо сказать, что я, в принципе, не программист. В Кемерово работал на скорой помощи медбратом, потом, уже в Питере, — фельдшером, сейчас — врачом. Я закончил  Кемеровскую Государственную медицинскую академию в 2004 году, учился в ординатуре и в аспирантуре; написал диссертацию.

В ординатуре я и заинтересовался программированием: периодически на кафедре нужны были какие-то приложения, и каждый раз оказывалось, что приобрести их нет денег, а сам написать никто из нас не может. Сначала на Delphi, потом на Java я начал писать медицинские программы для своей диссертации. Мне нравился сам процесс написания кода, создания чего-то нового. Мало-помалу втянулся. И когда с диссертацией было покончено, продолжал заниматься различными IT-проектами. Было у меня, например, начинание, связанное с распознаванием лиц, — поначалу я даже планировал развить его в полноценный стартап. А еще, как у многих людей, желающих изменить мир, у меня был (и есть!) специальный файл, в который я заношу свои идеи.

 

Осенью 2009-го я вписал туда и идею сервиса для онлайн-подбора одежды — еще не чётко оформленную, хотелось просто сделать что-то лучше имеющихся примеров. Через год я вспомнил про виртуальную примерочную и на этот раз произвел тщательный поиск похожих проектов. Вот несколько из них: Mvm.com, Looklet.com, Mywardrobellc.com. Все они походили по принципу действия на детскую игру «одень куклу». Некоторые были рассчитаны только на женщин, и ни в одном не было заложено возможности делать покупки в магазинах, к которым я привык. Нашлись также сервисы на основе «смешанной реальности» — Tobi.com, Webcamsocialshopper.com, Fitnect.com.

И тут я окончательно понял, что играть с двумерными картинками — скучно. Да и не примерка это вовсе! Если уж играть, то в 3D, как настоящий геймер!

 

Несколько дней ушло на додумывание деталей, а главное — на поиск движка. Остановился я на Unity3D — на тематических сайтах попались его описание, демо-игры, мануалы, причем оказалось, что одним из его основных языков является вариант Javascript, в котором я когда-то практиковался. У Unity3D имелось и еще одно важное преимущество: созданное на нем приложение можно встраивать в браузер. Я стал изучать среду Unity3D, прикидывать, можно ли с его помощью реализовать мои планы. До сих пор рад выбору: в Unity3D масса полезных мне задач и механизмов уже реализована разработчиками. Особенно порадовали симуляция поведения ткани, системы частиц для создания различных эффектов, реализация отражений (в воде, зеркалах).

Создавать все с нуля было сложно. Похожих проектов в 3D я не нашёл, знакомых игроделов не было, и всю логику мне пришлось придумывать и разрабатывать самому. О своей программе я думал постоянно – даже  когда рядом не было компьютерa. У работы на скорой помощи одно неоспоримое преимущество: отработав сутки, ты можешь уйти домой и спокойно заниматься любым делом два-три дня (смотря какой график). Ты ведь не наблюдаешь одних и тех же больных постоянно, как в стационаре. Так что написание кода и работа в IDE происходили в основном между «сутками» и иногда и прямо на смене, в перерывах между вызовами.

Попробовав свои силы в движке, я понял, что бОльшую часть смогу реализовать сам, и подумал об открытии своего бизнеса. Последние пару лет я постоянно читал Forbes: вдохновляло то, что люди  находят какие-то свои ниши и развивают бизнес, хотя, казалось бы, всё сколько-нибудь важное уже давно придумано и запущено.

 

А еще вдохновителем служили дружеские примеры. Подруга параллельно с основной работой в банке открыла свою турфирму; друг, уволившись с высокооплачиваемой работы, открыл магазин пива, а затем и свой бар. Все это — а также повелительное наклонение слогана Forbes («Начни свой бизнес!») — и подтолкнуло меня к принятию решения. В начале августа 2011 года я зарегистрировал ООО «3Д-Гардероб».

Вы спросите, как же мой проект собирается зарабатывать? Целевая аудитория — интернет-магазины одежды, физически существующие магазины, производители в премиум- и среднем сегментах. Вначале я собираюсь размещать свой 3D-контент на сайтах компаний, а тем, кто не имеет собственного сайта, предоставлять поддомен нашего сайта вида «магазин.wardrobe3d.com». А затем планирую создать единый портал, на котором будут присутствовать все магазины. Это удобно: покупатели смогут подбирать гардероб из вещей, представленных в различных магазинах. На портале можно регистрироваться, чтобы сохранять и в дальнейшем редактировать свой гардероб. Также в планах версии сервиса для социальных сетей. Возможно, будет создана офлайн-версия приложения с возможностью загрузки пакетов моделей из интернета.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+