К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Выход один: брать деньги с туристов

Иногда вместо красивой квартиры собственники предлагают лачугу без ремонта, как на этой фотографии
Иногда вместо красивой квартиры собственники предлагают лачугу без ремонта, как на этой фотографии
Полуфиналист конкурса стартапов рассказывает о том, почему он решил ввести оплату за услуги сайта Tvil.ru и как это сделать

(Продолжение. Начало смотреть здесь)

Помните историю Олега Тинькова про то, как он организовал свой бизнес по производству пельменей? Придя в гипермаркет, он не нашел качественных пельменей для своей дочки и решил открыть бизнес по производству пельменей премиального класса. В то время не было пельменей премиум-класса, да и гипермаркетов тоже — речь про 1998 год. Мне тогда было 15 лет, и в нашем поселке пельмени в магазине вообще были в диковинку. Сейчас же и пельмени на любой вкус и цвет и гипермаркетов много. Удобно.

С 1998 года много чего изменилось в России. Гипермаркеты появились. Все общаются по мобильному телефону и в социальных сетях. Мы уже не ездим за едой, она сама к нам приезжает. Теперь не обязательно ездить на работу, можно работать дома, в парке и даже в другом городе. Интернет изменил нашу жизнь.

 

Но все ли так хорошо?

В предыдущем посте я рассказывал, как, не найдя ни одного качественного сайта по поиску жилья, я решил создать свой сайт TVIL. Дело было в 2008 году. Тогда я даже не думал как зарабатывать на сайте. У меня было желание создать полезный сайт, который бы решал самую главную проблему туриста — поиск жилья. Но потом оказалось, что создание сайта — это дорогое удовольствие и необходимо вводить платные услуги. А как это лучше сделать? Вот об этом я хотел бы посоветоваться с читателями Forbes.

 

Но сначала я расскажу, как пришел к той системе оплаты, которую сейчас постепенно ввожу на моем сайте.

Маркетологи советуют изнутри изучить ту целевую аудиторию, с которой будете работать. Я, конечно, не стал «рыться в мусорных баках», как когда-то советовал Дэвид Огилви при изучении потенциальных пользователей порошка «Тайд» в Индии.

Я рассуждал следующим образом. Каждый второй россиянин отдыхает в регионах России, но всякий раз сталкивается с проблемой поиска жилья. Люди XXI века привыкли быстро находить информацию, но при поиске жилья им приходится буквально рыть интернет. При этом 100 000 собственников жилья не могут собраться в одном месте и сделать грамотную презентацию своего жилища.

 

Если ввести на сайте плату для владельцев жилья, то на сайт придет 30-40%. А наша цель — собрать все места размещения на одном сайте.

Выход один: брать оплату с туристов. Почему TVIL будет брать оплату с туристов? Немного порассуждаю на эту тему. Сначала все торговали на рынке, далее более предприимчивые открыли магазин, тем самым повысив свой статус, и вызвали большее к себе доверие со стороны покупателей, а самые предприимчивые открыли супермаркеты и гипермаркеты. Миллионы покупателей ежедневно совершают паломничество в гипермаркеты и преклоняются перед красивыми витринами. Гипермаркет — это та инновация, которую люди XXI века используют для ускорения и улучшения потребления. Гипермаркет — это весь ассортимент представленного на рынке товара, где покупатели могут быстро выбрать нужное (благодаря правильной раскладке товара) и, самое главное, они получают гарантированный и надежный сервис. Причем за уровень сервиса люди, стоящие выше, несут ответственность, в отличие от тех, кто торгует на рынке. И потенциальные пользователи TVIL, точно также будут платить не только за товар, но и за гарантированный и надежный сервис.

Я подумал, что было бы очень удобно выбирать жилье в одном месте при организации поездки по России. Так я решил на сайте TVIL использовать модель гипермаркета. Как и все гипермаркеты, он имеет яркую «витрину» и возможность большого выбора. И так же, как и в любом гипермаркете, на сайте можно приобрести продукт с наценкой.

В гипермаркете вся продукция проходит проверку на качество, такая гарантия привлекает покупателей. Покупатели за это платят. Из исследования, которое я провел среди собственников жилья, выяснилось, что из 500 приехавших туристов, только три сделали предоплату. Как выяснилось из моей переписки с туристами, отдыхающие не доверяют, боятся, что их обманут, им никто не может дать гарантий. В свою очередь, владелец, не вводя предоплату, получает простои, он не может планировать занятость номеров. Так, собственник жилья неистово стремится заполнить эти простои, пользуясь услугами непонятных агентов по ловле отдыхающих. Вот так на сегодняшний день складываются непростые отношения между туристами и собственниками. Собственники вместо того, чтобы делать презентацию своего объекта для отдыха и облагораживать его, гоняются за туристами, а туристы, не получившие должного сервиса и обозленные на агентов, выбирают на следующий год Турцию за те же деньги. Просто замкнутый круг. Решение — TVIL, который, с одной стороны, гарантирует владельцам мини-отелей, домов и квартир приезд туристов и, с другой.стороны, защищает туристов от обмана.

Как же сайт будет защищать туристов и как будет происходить оплата?

 

Все просто: владелец создает свою страничку у нас на сайте, размещает фотографии и краткое описание объекта, его цену и ждет туристов. Туристы могут задать вопросы по объекту, написав личное сообщение. После того как владелец жилья подтверждает бронирование, со счета туриста списывается необходимая сумма за весь период проживания плюс комиссия сайта, 6-12% от платежа. Эта сумма остается у сайта до тех пор, пока не пройдет 24 часа с момента заезда гостя. Затем деньги, за вычетом комиссии банка, переводятся на банковский счет владельца. То есть хозяин жилья ничего не платит. Например, комната в гостевом доме стоит 1000 рублей в сутки, гость хочет забронировать ее на 10 суток. При этом он переводит сайту 10 000 + 900 рублей, или 9%, за сервис сайта. После заезда гостя мы перечисляем владельцу 9 850 рублей, 150 рублей идет на оплату комиссии банка за перевод денег. Если же гость обнаружил, что вместо красивой квартиры, представленной на сайте, ему предлагают лачугу без ремонта, то он может сообщить об этом сайту. В этом случае TVIL поможет подобрать другой вариант.

Вот так я разрешаю конфликт между туристами и собственниками жилья.

Оплата кредитными картами, подоходный налог для владельцев жилья, заключение договоров с ними и еще многие вопросы у нас возникли при организации системы оплаты. Посоветуйте, стоит ли остановиться на такой системе оплаты или лучше использовать другие методы или платные услуги?

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+