Дочь возмущалась, когда я покупала себе чехол для iPhone с сердитой птичкой из игры Angry Birds: «Мама, ты же серьезная женщина!» Но вскоре убедилась, что игрушки — это серьезно: Промсвязьбанк выпустил банковскую карту с птичками поярче моих. Персонажи скачанных в App Store приложений стали частью масс-культа, а их создатели — миллионерами и примерами для многочисленных подражателей (среди ваших знакомых тоже наверняка уже есть люди, переключившиеся с создания сайтов на освоение программирования для iPhone).
Пару лет назад на конференции «ТехКранч» братья Семен и Ефим Войновы, создатели игры Cut the Rope, популярной у владельцев iPhone и iPad во всем мире, в своем выступлении зафиксировали новую реальность: в отличие от стартапов в любой другой отрасли, в сфере приложений для iOS у любого нового продукта есть доступ к мощному каналу дистрибуции — App Store. Благодаря чему совершенно неважно, в какой точке мира находится разработчик и сколько денег у него есть на продвижение. Феномен новой «золотой лихорадки» досконально разбирает в своей книге «Миллионеры из App Store» Крис Стивенс. На русском книгу выпустило этой осенью издательство «Манн, Иванов и Фербер». Рекомендую и как редактор раздела про предпринимателей, и как юзер нескольких десятков приложений.
Автор — бывший колумнист The Daily Telegraf и The Times, где писал о технологиях. Сейчас руководит компанией, разрабатывающей приложения. Свое первое успешное приложение Alice for the iPad разрабатывал ночами, в свободное от основной работы время. И все эмоции, связанные с провалами и неожиданными взлетами в рейтингах, испытал на себе. Стивенс поговорил с создателями других успешных приложений и проанализировал, что у них общего (если коротко, то формула такая: надо много работать и не опускать рук). Проанализировал, как появление iPhone изменило жизнь программистов и отношение к ним общества. А самое главное, честно рассказал и о неудачах: героями становятся единицы, а приложений миллиарды. В среднем, по подсчетам автора, разработчик зарабатывает всего $682 в год. «В любой творческой профессии успех — скорее исключение, чем правило», — пишет Стивенс. Однако, прочитав книгу, части ошибок можно избежать точно. А там как повезет.
Главу из книги — историю создателей игры Doodle Jump — можно прочитать здесь.