К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как заработать миллионы на приложениях для iPhone: секрет успеха создателей Doodle Jump

фото Foto SA / Corbis
фото Foto SA / Corbis
Глава из книги «Миллионеры из App Store»

Недавно в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга Криса Стивенса, дизайнера приложений для iPad и iPhone, о том, как независимые разработчики воспользовались возможностями, открывшимися с появлением App Store,  «Миллионеры из App Store». С разрешения издательства мы с сокращениями публикуем главу, где автор исследует секреты успеха создателей популярного игрового приложения Doodle Jump. Прежде чем создать его, братья Игорь и Марко Пусеняки из Хорватии много раз терпели неудачу. Но не сдавались. 

Братское хобби

Летом 1991 года  война между Хорватией и Сербией была в самом разгаре. Но братьям Игорю и Марко Пусенякам было не до нее. Они по уши ушли в изучение возможностей компьютера ZX Spectrum 48k. Сидя перед экраном, мальчики фантазировали, как должна выглядеть придуманная ими игра. Игорь делал в своем блокноте карандашные наброски и записывал идеи для разных уровней, а Марко экспериментировал со Spectrum. Братья самостоятельно изучили основы BASIC — простого языка программирования, помогающего новичкам сделать первые шаги в общении с компьютером. Кроме того, Марко освоил Assembler.

В качестве персонажей игры братья выбрали Тома и Джерри. Игра строилась на типичном для ZX Spectrum принципе — комбинации жанров аркады и приключений. Такие сюжеты больше всего нравились им самим. Концепция была разработана до мелочей: описание занимало почти целый блокнот. Но наступила осень, начались занятия в школе, и вместе с летним теплом испарились мечты о собственной компьютерной игре. Увлеченные учебой и новыми друзьями, братья быстро о ней забыли.

 

Через несколько лет Игорь окончил школу и подал документы на поступление в один из американских колледжей. Марко остался в Хорватии. Три года, пока Игорь учился в США, братьев разделяли тысячи километров и ревущий Атлантический океан. Но блокнот с набросками игры ждал своего часа в ящике стола.

Пока Игорь учился за тридевять земель, Марко занимался программированием в Хорватии, экспериментировал с Macromedia Director (мультимедийной платформой, сходной с Adobe Flash). Он мечтал создавать обучающие игры для детей, но основная работа не оставляла ему на это времени, и Марко так и не смог воплотить в жизнь ни одну из идей, над которыми они с братом работали в то памятное лето. Весной 2008 года Игорь позвонил Марко, и этот звонок навсегда изменил жизнь обоих: Игорь предложил брату сделать игру для iPhone.

 

«Много лет у нас была мечта сделать что-то вместе, — вспоминает Игорь. — Мы оба занимались программированием и все время думали о том, как объединить наши усилия для серьезного проекта. Помню, как я сказал: “Совсем скоро откроется App Store. Марко, давай поработаем вместе!” Почти обо всем мы договаривались по электронной почте. Марко программировал, я отвечал за графику. Я работал в США, он — в Хорватии. Благодаря разнице во времени я мог отправлять свои наброски к началу его рабочего дня. На следующее утро, проснувшись, отвечал на его вопросы».

Ни слова про iPhone SDK

В отличие от сегодняшних программистов Марко почти не имел доступа к документации, позволяющей понять, как писать программы для iPhone. Apple решила, что ее iPhone SDK (Software Development Kit) может распространяться лишь на определенных условиях, которые известны как NDA (non-disclosure agreement — соглашение о неразглашении). Это означало, что программистам запрещалось открыто обсуждать в Интернете хитрости и находки, связанные с приложениями для iPhone. Игорь и Марко создали свое первое приложение без посторонней помощи — для них источниками информации служили только общие руководства, предоставленные Apple.

За несколько недель до запуска App Store братья начали спешно создавать графику и писать код, чтобы вовремя закончить свое первое приложение. Их конкуренты-разработчики были на несколько шагов впереди и уже вовсю использовали программу Xcode, похожую на те, с помощью которых делались приложения для Mac. Игорь и Марко не могли пойти по их стопам: они не умели программировать под Mac или iPhone, поэтому прежде должны были разобраться в том, как все работает. Марко мог внимательно изучать учебники по Objective С (языку программирования, который используется в iPhone), но информации о самом iPhone у него практически не было.

 

Им не хватало времени, чтобы освоить все нюансы программирования для iPhone. Вот тут-то им и пришла в голову замечательная идея. «Мы решили создать Bubblewrap, потому что это показалось нам несложной задачей, — вспоминает Игорь. — Точнее, Марко поначалу был уверен, что сделать такое приложение очень просто, но на самом деле работа заняла у него несколько недель». Приложение Bubblewrap предназначалось любителям щелкать воздушные пузырьки на упаковочной пленке. На экране iPhone появлялись ряды таких пузырьков, которые взрывались с характерным звуком, стоило только нажать на экран. «Игра была простой и довольно дурацкой, мы были уверены, что сможем ее сделать и продавать по 99 центов, — рассказывает Игорь. — Мы всегда хотели создать что-то такое, что можно загрузить мгновенно, одним нажатием на кнопку, как в iTunes. И нам нравилась такая модель. Кроме того, нам показалось, что очевидная тупость затеи привлечет внимание журналистов».

Насколько успешной в коммерческом отношении может быть их игра, братья совершенно не представляли, ведь App Store еще не существовал. «Я даже не мог себе представить, насколько масштабным может быть этот рынок. Я много лет был фанатом Apple и любил все, что производила эта компания. И вот нам представился реальный шанс. Я подумал: что мы можем сделать? За распространение отвечает Apple. Значит, было бы здорово занять хотя бы один процент этого рынка — цифры-то выходят огромные!»

За день до того, как Bubblewrap запустили в продажу, один из их конкурентов предложил похожее приложение за ту же цену. Это была неприятность, но еще не катастрофа. Однако через несколько дней ситуация стала критической: конкурент сделал свое приложение бесплатным. Братья не теряли оптимизма и решили сражаться до конца. «Мы подумали: “Ну и что?” — вспоминает Игорь. — Первая версия приложения была достаточно простой и хорошо продавалась. Значит, нам нужно просто добавить несколько дополнительных свойств. Так мы и cделали, после чего выложили в App Store обновление. Чем больше нового контента, тем сильнее любят нашу игру и тем выше она в рейтинге».

Взлеты и падения

Следующее приложение, придуманное Игорем и Марко, представляло собой набор виртуальных карточек для заучивания кандзи (иероглифов, использующихся в письменном японском языке). Идея родилась спонтанно: Марко давно мечтал выучить японский язык, и братья взялись за создание специальной программы. В условиях современной бизнес-среды, находящейся во власти жадных до прибыли обладателей дипломов MBA, полезно вспомнить, что почти все, что превратило Игоря и Марко в мультимиллионеров, они делали, руководствуясь собственными желаниями. В данном случае — желанием Марко запомнить несколько иероглифов.

Братья разместили программу Kanji в App Store и были почти уверены, что ее ждет успех. Но судьба нанесла им новый удар, и опять не один. «Как и в случае с Bubblewrap, то есть за два дня до появления Kanji на рынке, кто-то выпустил аналогичное приложение, — вспоминает Игорь. — Мы чувствовали себя совершенно опустошенными. Мы даже пережили небольшой нервный срыв».

 

«Следующее наше приложение снова было очень простым, — говорит Игорь. — В его основе лежала известная идея, но мы смогли взглянуть на нее по-новому. Оно было первым, где использовалась стилистика рисунков от руки. В сущности, оно представляло собой игру в крестики-нолики». Итак, братья решили еще раз добиться успеха с помощью простой идеи. Марко вспоминает, что выбрал проект Tic Tac Toe, потому что тот мог помочь ему лучше изучить программирование для iPhone — он все еще бился над тем, как заставить устройство делать то, что он хотел. Игра появилась в App Store и в целом продавалась неплохо.

Братья зарабатывали кое-что на своих приложениях, но не очень ясно представляли себе, в каком направлении двигаться дальше. В качестве следующего проекта Игорь предложил тест для пилотов, которые готовятся получить лицензию. Игорь был фанатом авиации, и этого оказалось достаточно, чтобы дать проекту «зеленый свет». «Нас вдохновляло то, что нам нравилось, — говорит Игорь. — Марко любил японский язык, я — полеты. Мы пытались нащупать нишу».

После того как приложение для пилотов было запущено (с более чем скромным успехом), братья приняли одно из тех решений, которое впоследствии превратило их в iМиллионеров. Они придумали игру Eat Bunny Eat. Это была еще не Doodle Jump, но первый шаг на пути к ней. «В процессе работы над Macromedia Director Марко придумал, как сделать интересную игру, — вспоминает Игорь. — Я же попытался создать для нее забавную графику. Eat Bunny Eat была нашей первой оригинальной игрой для iPhone, которая оказалась на удивление привлекательной и даже вызывала зависимость». Один из лучших отзывов об игре пришел из Великобритании. Группа парней играла в пабе, передавая телефон друг другу и вопя: «Ешь, кролик, ешь!» Создатели вдохновились.

Ручная работа

Братья взялись за дело, от которого захватывало дух. В течение лета (с июля, когда открылся App Store, по август) они смогли проделать огромный путь от простенького приложения Bubblewrap до детализированной игры Eat Bunny Eat. Почти неосознанно они заняли, по словам Игоря, «детскую нишу». Сейчас многим уже понятно, что разработка приложений для детей — серьезный бизнес, но в то время многие программисты полагали, что iPhone будет им недоступен, и мало кому казалось разумным создавать «детские» приложения. «Мы задавали себе вопрос, позволят ли родители своим детям играть с телефоном стоимостью 600 долларов? — рассказывает Игорь. — И конечно, точного ответа у нас не было. Но потом мы увидели, что многие наши знакомые берут детей с собой в ресторан, дают им iPhone, запускают Tic Tac Toe, и те часа два никому не мешают». Простое, но важное наблюдение Игоря оказалось верным.

 

Примерно тогда же братья услышали о первых историях успеха приложений. Но несмотря на рассказы о «золотой лихорадке» в прессе, Игорь хорошо понимал, что такое работа с магазином и что быстрых денег ждать не стоит. Стратегический план нового приложения Doodle Jump не предполагал достижения мгновенного успеха. Целью братьев было сделать приложение, которое помогло бы им больше узнать о программировании и отточить свои навыки на будущее.

«Мы никогда не ставили перед собой задачу заработать кучу денег. Мы думали: “Попробуем сделать что-то вместе, проведем время с удовольствием и посмотрим, что из этого получится”. Конечно, нельзя сказать, что деньги нас не интересовали вообще, но они не были нашей главной целью. Мы не шли по пути инвесторов и спекулянтов, которые тратят по $50 000 на команду программистов, чей продукт приносит им всего $10 000. С самого начала мы вкладывали в проект совсем немного денег, нашей основной инвестицией было время».

У Игоря и Марко всегда было важное преимущество перед конкурентами (его используют и другие успешные разработчики): они были членами одной семьи. Родственная связь — не просто деталь в истории их успеха. Игорь верит, что именно она стала основой их партнерства и главной причиной, благодаря которой игра Doodle Jump появилась на свет. «Есть такая вещь — доверие, — объясняет Игорь. — Конечно, вы доверяете своим друзьям, но брату вы все же верите больше, чем другу. Вы знаете своего брата гораздо лучше, чем любого программиста, которого нанимаете. Мы с Марко хорошо знаем друг друга, мы говорим на одном языке и прекрасно взаимодействуем».

Марко начал работать над движком новой игры, где прыгающий на маленьком экране кролик должен был хватать летящие морковки. Пока он разрабатывал механизм прыжка, Игорь занимался графикой, но дела шли не слишком хорошо. «Я пытался придумать подходящую графику, — вспоминает Игорь, — траву и остальное... но все выглядело не так, как нужно». Игорь хотел сделать то, что понравилось бы ему самому. Стремление к совершенству заставляло его раз за разом переделывать готовые эскизы. Он проводил в бесплодных размышлениях целые дни, пока наконец Марко не позвонил ему и не сказал: «Мне нужно вставить в игру хоть что-то, дай мне то, что у тебя есть».

 

«Я передал ему самые первые наброски, чтобы он мог продолжить писать код, — вспоминает Игорь. — Это были лишь предварительные эскизы, но вскоре они стали нравиться нам все больше и больше. Картинки были забавными и отличались от всего, что мы до сих пор видели». По иронии судьбы, неспособность Игоря создать приемлемую, на его взгляд, графику привела к появлению совершенно новой эстетики компьютерных игр — эстетики рисунка от руки. Братья поняли, что их достаточно схематичные эскизы для Doodle Jump придали игре тот оригинальный характер, которого так не хватало другим. Использованные наброски не предназначались для ее окончательного варианта, но удивительным образом наделили игру теплотой и придали ей шаловливость. Если в играх, созданных конкурентами, были отчетливо видны деньги и стремление превзойти всех за счет изощренного стиля, то в Doodle Jump столь же ясно можно было разглядеть сердце и душу.

Каждый, кто играл в Doodle Jump, знает: необычная графика сразу привлекает внимание. И все же от сотен конкурентов на App Store ее выгодно отличают, прежде всего, сценарий и игровой процесс. Я по- просил Марко поделиться своим секретом: как ему удалось сделать Doodle Jump такой притягательной? «Можно сказать, что я перфекционист, — объяснил он. — Первый движок Doodle Jump был простым. Кажется, я потратил на него три недели. Без графики, без всего — только на движок. Сначала у нас вообще не было графики, мы не знали, как игра будет выглядеть. Я получил от Игоря эскизы и продолжил программировать. Я занимался этим до тех пор, пока все не заработало идеально».

Марко работал над движком Doodle Jump, а Игорь совершенствовал свои эскизы. Мало-помалу игра приобретала нужный вид. Но App Store менялся все сильнее, и братья все чаще сомневались в том, что для их простой, созданной без участия крупных компаний игры найдется в нем место. «В самом начале вы могли выложить в App Store все что угодно, и это продавалось, потому что выбирать было особенно не из чего, — вспоминает Игорь. — Но к Рождеству 2009 года во многом благодаря истории с Trism конкурентная борьба обострилась: люди стали активнее покупать приложения, и их рынком заинтересовались крупные компании».

Игорь вспоминает о технически сложном и доведенном до совершенства приложении Chocolate Frenzy. Оно пугало его, потому что наглядно показывало, на что способны большие компании, заинтересовавшиеся App Store. «Когда я впервые увидел The Chocolate Frenzy, тут же подумал: “О боже, нам крышка!” Мне казалось, что мы не сможем составить конкуренцию студиям, в которых работают профессиональные аниматоры и специалисты по 3D. Нас было двое, мы не располагали большими деньгами, у нас не было инвесторов, да мы их и не искали, и уж точно мы не могли заплатить специалистам по 3D-графике, чтобы те сделали что-то особенное».

 

Провал DOODLE JUMP

Знаете, что произошло с одной из самых успешных в будущем игр для iPhone в день появления в магазине? Она провалилась, причем с оглушительным треском.

«Думаю, что хуже, чем Doodle Jump, не запускалась ни одна из наших игр», — говорит Игорь. За день было продано всего 35 копий. Похоже, Игорь по сей день с трудом верит в то, что произошло тогда, ведь игра «была действительно классной».

Игорь и Марко посмотрели на низкие цифры продаж, затем еще раз на игру. Они много раз играли в Doodle Jump и все больше приходили к выводу, что с ней что-то идет не так. «Она же на самом деле интересная, в ней что-то есть», — сказал Игорь брату. И они решили заняться «старым добрым пиаром» — самостоятельно рассказать о приложении журналистам и влиятельным сайтам. «Я отправил письма практически всем, кто пишет об играх под iOS, — вспоминает Игорь. - Примерно через неделю о нас написал Touch Arcade — крупнейший блог об играх под iOS. Мы подумали: “Отлично, теперь игра наконец начнет продаваться и станет хитом”. Но этого снова не произошло. И мы опять не могли понять почему».

Братья пытались во всем разобраться. Они даже поспорили, не стоит ли перенести Doodle Jump в другую категорию продуктов в App Store. «Какая категория лучше — развлечения или игры?» — размышлял Игорь. Doodle Jump зависла на 90-й позиции среди развлечений, и, по его словам, именно тогда отсутствие интереса к игре задевало их особенно сильно. В то время некоторой популярностью пользовалась программа Mirror — шутливое приложение, которое отключало экран iPhone, чтобы в нем можно было видеть свое отражение. Это приложение стоило 99 центов, и люди покупали его, не читая аннотацию. Они были уверены, что зеркало настоящее. Mirror обгоняло Doodle Jump в рейтингах, занимая примерно 75-е место. «Помню, как я чертыхался, — вспоминает Игорь. — Неужели Doodle Jump ничем не лучше Mirror?»

 

Братья старались не поддаваться унынию и продолжали работать над обновлениями для Doodle Jump. Они были полны решимости доказать равнодушному миру, что их игра замечательная. «Я предложил Марко сделать так: когда герой падает и оказывается у нижнего края экрана, он должен появляться на экране у другого игрока. Это была очень сложная задача, - вспоминает Игорь. - Как я и ожидал, Марко объяснил в ответ, что заставить Doodle перескакивать с одного экрана на другой невероятно сложно. Однако ему понравилась идея взаимодействия между несколькими игроками».

«Почему бы нам не расставить на экране значки, показывающие, до какого уровня добрался каждый из играющих? — спросил тогда Марко. — Игроки смогут видеть эти значки вместе с именами других участников и понимать, кто на каком уровне».

Игорь согласился. Навстречу пошла и Apple — вскоре после того, как братья добавили в игру результаты игроков, компания поместила Doodle Jump в список рекомендуемых iTunes игр. Когда поднималась первая волна популярности Doodle Jump, Игорь жил в палатке посреди Сахары без Интернета и потому понятия не имел о том, как высоко подпрыгнула Doodle Jump в чартах App Store. Пока он смотрел сны под звездным небом пустыни, за тысячи километров от него, в Токио, Марко переживал волнующие моменты. Приехав в Японию, чтобы продолжить изучать японский язык, все свободное от учебы время он проводил в кафе и других местах, где можно было поймать Wi-Fi, и на своем MacBook Pro следил за восхождением Doodle Jump. Doodle Jump попала в список ста лучших приложений и продолжала двигаться вверх. Игорь, который решил прокатиться в Марокко, развеяться и немного отвлечься от мыслей о Doodle, об этом даже не подозревал.

«Я поехал в Фес, — говорит Игорь, — нашел там Интернет и тут же получил больше сотни электронных посланий от Марко. Особенно мне понравилось письмо со словами: “Сейчас? Именно сейчас ты решил поехать в пустыню, где нет Сети?” Я понял, что настало время продвигать приложение, рассылать больше PR-материалов и пытаться попасть в Gizmodo и другие важные блоги. Нужно было возвращаться к работе».

 

Минута славы

Братья и не думали, что они смогут достичь таких высот. Им удалось сделать глоток из Святого Грааля: Apple рекомендовала их приложение, мир проснулся и обратил на Doodle Jump внимание. Казалось, что триумфальное шествие игры не остановить. Но вот прошли три недели, продвижение со стороны Apple завершилось, и Doodle Jump начала вполне предсказуемо скатываться в рейтинге все ниже и ниже. Игорь пребывал в растерянности. «Мы постоянно задавали себе вопрос: “Что опять не работает?”»

К июню 2008 года Doodle Jump все еще оставалась в сотне лучших игр, но вскоре вылетела и из этого списка. Тем не менее братья продолжали работать над обновлениями, добавляя возможности, которые могли бы понравиться пользователям. Марко и Игорь решили не сдаваться и начали работать над сиквелом — Doodle Jump 2.

В середине июля 2009 года без каких-либо явных причин Doodle Jump вновь начала карабкаться вверх в рейтингах. Игорь был поражен. «Внезапно Doodle Jump возглавила чарты. Причем ни Apple, ни кто-то еще игру уже не продвигали, все шло само собой — люди рассказывали о приложении своим друзьям». К августу Doodle Jump заняла четвертую позицию в рейтингах. С августа по февраль следующего года игра оставалась в пятерке лучших. Затем морозным февральским днем она наконец заняла первую позицию в американском App Store.

«В один прекрасный день мы оказались на первом месте, — говорит Марко. — Я не мог поверить своим глазам, мои чувства нельзя было описать словами. Помню, как я схватил камеру и сфотографировал экран iPhone, на котором Doodle Jump занимал лидирующую пози- цию в рейтинге. Я думал, что это ненадолго, и хотел запечатлеть этот момент на память. А потом я сказал себе: “Ну что ж, наконец-то нам это удалось”».

 

В тот день, когда Doodle Jump наконец-то добралась до вершины, Игорь находился в Мексике, в городке без централизованного электроснабжения и Интернета. Это уже стало своего рода традицией: когда он был срочно нужен Марко, Игорь оказывался где-то очень далеко. Игорь шутит: «Можно было подумать, что успех Doodle Jump напрямую зависел от того, есть Интернет там, где я нахожусь, или нет».

Большинству игр-лидеров в App Store не удавалось долго удержаться на вершине. Doodle Jump также покинула первое место довольно быстро, но еще продолжительное время занимала верхние строчки чартов. Воодушевленные успехом, Игорь и Марко начали создавать тематические вариации Doodle Jump к праздникам. В октябре они выпустили Doodle Jump на тему Хэллоуина, а в декабре — специальную рождественскую версию. Именно она принесла им огромное состояние. Doodle Jump не только заняла важное третье место в праздничный сезон, но и надолго осталась в числе самых памятных приложений для iPhone. Кроме того, она обратила на себя хищные взоры венчурных капиталистов. «Точно и не помню, когда это началось — события развивались стремительно. Инвесторы звонили нам то по одному, то по другому вопросу. Скорее всего, их интерес проснулся после того, как Doodle Jump оказалась на первом месте».

Игорь и Марко отказывались от любых предложений продать свою небольшую (но уже достаточно богатую) компанию. «Думаю, моя жизнь стала интересней. Я обожаю общаться с людьми и благодаря успеху Doodle Jump разъезжаю по конференциям, встречаюсь с другими разработчиками, прессой и так далее. Кроме того — и это безумно приятно, — я продолжаю работать над нашим “ребенком”. Мы относимся к Doodle Jump именно так. Наша мама даже шутит, что Doodle — ее внук».

Образ жизни iМиллионеров

Заметим, что, вопреки тому, что СМИ говорят об iМиллионерах, образ жизни Игоря и Марко существенно не изменился даже после того, как продажи Doodle Jump превысили 10 млн копий. «Это действительно очень странно. Кажется, все только и ждут, когда я куплю парочку Ferrari или реактивный самолет, — говорит Игорь. — Но у меня на это нет времени. Конечно, теперь я немного расслабился: мне не нужно беспокоиться о том, где взять денег, чтобы платить за жилье, я не должен думать, смогу ли позволить себе ужин в ресторане. Думаю, что настоящие изменения наступят через несколько лет, когда напряжение спадет и мы всерьез задумаемся о том, как продолжить начатое. Сейчас у нас есть реальный шанс, но, чтобы воспользоваться им, мы должны работать по 24 часа в сутки. Я не знаю, остановимся ли мы когда-нибудь. Посмотрите на Стива Джобса или создателя Facebook Цукерберга — на людей, создавших что-то важное из ничего, — они никогда не останавливались. Впрочем, мне кажется, что в какой-то момент стоит подумать и о себе».

 

Игорь понимает, что пресса использует успех Doodle Jump для того, чтобы лишний раз рассказать людям сказку о легком богатстве, поджидающем их в App Store. Поэтому он всегда замечает, что и до Doodle Jump они с Марко зарабатывали неплохие деньги. «Думаю, что самое важное — это настойчивость. Многим кажется, что достаточно разработать приложение, и деньги тут же потекут рекой. Но это не происходит сразу. Для нас все началось задолго до открытия App Store. Мы работали с двенадцати лет, и развиваться в нужном направлении нам помогали наши знания».

Их занятия (вспомним хотя бы любовь Марко к японскому языку), на первый взгляд не имеющие отношения к разработке приложений, помогли Doodle Jump в один прекрасный день выскочить из глубокого колодца человеческого воображения в реальный мир. Игорь прежде работал в издательской и рекламной сферах, изучал рисунок и программирование, и это помогло ему добиться успеха. Марко почти всю жизнь занимался программированием и тестировал характеристики игр для мобильных телефонов.

Что думает Игорь о мифах, окружающих iМиллионеров? «Знаете, пресса любит играть в свою любимую игру — придумывать броские заголовки по любому поводу. Конечно, многие люди, услышав историю чужого успеха, заразились “золотой лихорадкой” и подумали: “Да это же совсем просто!” Но на самом деле все гораздо сложнее, а особенно сейчас. Вы должны хорошо понимать, что делаете, и быть настойчивыми. Я говорю не только о работе с App Store, а о жизни в целом. Нет ничего важнее упорства, но это не каждому по зубам».

Из всех свидетельств успеха, возможно, самое верное — это плагиат. Наступает момент, когда недавние лидеры рынка уже не могут придумать ничего лучше, чем позаимствовать идею для собственного приложения. Это случилось и с Doodle Jump — знаменитая студия Namco выпустила игру с «говорящим» названием Pac’N-Jump. «Это просто невероятно: компания такого уровня вдохновляется нашими разработками, — смеется Игорь. — Эта игра очень напо- минает Doodle Jump, только ее главный герой — Pacman». Немного подумав, он добавляет: «Пожалуй, мне это даже льстит».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+